lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Австралии 2016. Квалификация

Сезон 2016 года открывался гоночным уик-эндом в Австралии. Он должен был дать первый ответ на то, как последние изменения в правилах (новые шинные правила, ограничения на радиопереговоры и новый формат квалификации) повлияли на зрелищность.


Однако пятница оказалась не богатой на события, и в первую очередь - благодаря погоде. В Мельбурне с утра шли дожди. До начала первой сессии они успели закончиться, однако асфальт оставался мокрым. Поскольку на воскресение прогноз обещал сухую погоду, то пилоты особо не стремились работать на дождевой и промежуточной резине. За время первой практики дважды у погоды появлялись "сухие" окна, во время которых и активизировалась на трассе работа.
Из-за состояние трассы многие пилоты ошибались и выезжали за ее пределы либо допускали развороты болидов.




Вторая сессия вновь началась под дождем. В Sauber решили вообще не выезжать на трассу, в Toro Rosso не выпускали на трассу Макса Ферстаппена. На влажной трассе не удержал машину и врезался в защитный барьер Нико Росберг (Mercedes). К середине сессии дождь прекратился, однако состояние асфальта не позволило перейти на использование сликов.




В субботу свободные практики проходили уже посуху. Поэтому все гонщики в попытках наверстать потерянное в пятницу времени активно работали на трассе, изучая поведение мягких и сверхмягких шин. В каждой команде работали по своей программе, по-разному расставив акценты на подготовке к квалификации и гонке.
Многие допускали ошибки и выезжали за пределы трассы, но без последствий для болидов. А самый запоминающийся инцидент произошел на пит-лейн - столкнулись болиды Романа Грожана (Haas) и Рио Харьянто (Manor). И если для последнего все ограничилось заменой переднего антикрыла, то на болиде Грожана пришлось заменить еще и днище, что заняло большую часть сессии.




Уже перед началом первого квалификационного сегмента было видно, что в этом году все будет по-другому. Перед светофором на пит-лейн выстроились болиды, обутые в сверхмягкие шины, причем топ-команды тоже не побрезговали этим (хотя в прошлом сезоне первый сегмент многие проходили на более жестком типе). Льюис Хэмильтон (Mercedes) сразу же установил лучшее время, а вскоре сбросил с показанного результата еще секунду с лишним.
Из борьбы выбывали (в указанном порядке) - Паскаль Верляйн и Рио Харьянто (оба - Manor), Эстебан Гутьеррес и Роман Грожан (оба - Haas), Даниил Квят (Red Bull), Фелипе Наср и Маркус Эриксон (оба - Sauber). Многие из них в момент выбывания находились на быстром круге, но завершить его уже не смогли.

Во втором сегменте все команды вновь использовали сверхмягкие шины. Вновь Хэмильтон в первой же попытке ставит лучшее время. Первыми выбыли из борьбы пилоты Renault, Кевин Магнуссен и Джолион Палмер. За ними прекратили борьбу пилоты McLaren - у Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо закончились свежие комплекты шин. Следующим, допустив ошибку на быстром круге, вернулся в боксы Валттери Боттас (Williams). Последними не смогли пройти в финал пилоты Force India, Серхио Перес и Нико Хюлкенберг.

Финальный сегмент - и вновь на всех болидах шины с красными ободками. Увы, напряженной и зрелищной борьбы не получилось. Все, кроме пилотов "серебряных стрел", ограничились одной попыткой, решив сэкономить свежие комплекты для гонки. Так что поул между собой разыгрывали Росберг и Хэмильтон.




В решающей попытке Льюис опередил Нико на три десятых секунды и завоевал пятидесятый поул в карьере. Mercedes в очередной раз стартует с первого ряда. Второй стартовый ряд достался пилотам Ferrari, Себастьяну Феттелю и Кими Райкконену. Лучший результат в квалификациях показал Ферстаппен - он на пятом месте. Рядом с ним - Фелипе Масса (Williams). За ними будут стартовать Даниэль Риккардо (Red Bull) и Карлос Сайнс (Toro Rosso).




По завершении квалификации многие пилоты выступили с резкой критикой нового формата. А в воскресение, перед стартом гонки, руководители команд договорились о возврате к прежнему формату квалификации. Тем не менее, на заседании Комиссии Формулы-1 было решено, что квалификация на следующем этапе в Бахрейне будет проведена в этом же формате, но после него к вопросу о пересмотре порядка проведения квалификации можно будет вернуться.

Tags: 2016, Австралия, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • С праздником, товарищи!

    С Днем Победы в Великой Отечественной войне! Мира и благополучия!

  • ЧГК. Первая лига Киева

    В который уже раз по вторникам в этом журнале все желающие могут попробовать свои силы в ответах на вопросы, над которыми ломали голову участники…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Продолжаем тренировать свой мозг с помощью пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Бонусный вопрос не забыт.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments