lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

этот день в истории Формулы-1

Вчера исполнилось тридцать лет Полу ди Ресте, а сегодня такую же круглую дату отмечает другой участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, француз Роман Грожан





В Формуле-1 Грожан появился в 2008 году в команде Renault, сменив в должности тест-пилота Нельсона Пике-младшего (последней получил повышение и стал боевым пилотом команды). Продолжил он исполнять обязанности резервного и тест-пилота и в следующем сезоне. А после того, как Пике был уволен из команды, заменил его в последних семи этапах, дебютировав в Больших Призах на ГП Европы. Вполне логично, что результаты, показанные дебютантом, были невысокие. Конечно, его напарник регулярно боролся за попадание в зачетную восьмерку и на подиум, но им был двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо (да и ему не всегда удавалось найти подход к болиду). Так что контракта на следующий сезон он не получил.




В начале 2011 года Роман подписывает контракт тест-пилота с командой Lotus (фактически это была та же команда, за которую он выступал в 2009 году, только сменившая владельцев и название). На последних двух Гран-При сезона он заменял во время первой свободной практики по очереди каждого из основных пилотов команды. И вскоре было объявлено о том, что в следующем году он будет защищать цвета команды (причем его напарником вновь стал чемпион мира - Кими Райкконен).




Первый полноценный сезон оставил двоякое впечатление о Грожане как гонщике. С одной стороны, он регулярно финишировал в очках и поднимался на подиум, а с другой стороны, за первую половину сезона успел стать виновником нескольких серьезных аварий. После аварии на старте бельгийской гонки, в результате которой лишь чудом никто не пострадал, французскому пилоту пришлось понести наказание в виде пропуска следующего этапа. И хотя до конца сезона он еще успел поучаствовать в различных инцидентах, но постепенно количество аварий по его вине сократилось





Сотрудничество Грожана и Lotus продолжалось в течении четырех лет, до конца 2015 года. Самым удачным стоит считать сезон-2013 - в девятнадцати этапах французский гонщик финишировал четырнадцать раз, из них шесть - на подиуме, набрал сто тридцать два очка и занял седьмую строчку в итоговой таблице личного зачета. В следующем сезоне у команды по разным причинам начался спад, и результаты Романа сильно ухудшились. В 2015 году, после смены поставщика моторов, болид стал быстрее, и Грожан даже поднялся на подиум в Бельгии.




А в конце года Роман удивил многих, подписав на 2016 год контракт с дебютантом чемпионата, американской командой Haas. Многие сомневались в целесообразности этого шага, особенно после того, как стало известно, что Renault в очередной раз возвращается в чемпионат Ф-1 заводской командой, выкупая обратно Lotus. Но первые две гонки текущего года показали правоту француза - он дважды финишировал в очках на шестом и пятом месте, в то время как желтые болиды Renault с трудом ведут борьбу в конце пелотона.



Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments