lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Формула-1 : гоночные болиды

Продолжаем знакомиться с болидами команд, которые в разное время принимали участие в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1.

Сегодня речь пойдет о командах, которые, хотя и не добились больших успехов, но, тем не менее, внесли значительный вклад в развитие автогонок.


Французская команда Equipe Ligier принимала участие в чемпионате с 1976 по 1996 годы. Была основана в 1968 году французским автогонщиком и игроком в регби, а также производителем спортивных автомобилей Ги Лижье.

Команда участвовала в 326 гонках, ее пилоты пятьдесят раз поднимались на подиум, из них девять раз - на его верхнюю ступеньку. Также в копилке команды девять быстрых кругов, девять поулов и триста восемьдесят восемь зачетных очков. Самым успешным периодом можно считать стык семидесятых-восьмидесятых годов двадцатого века - с 1979 по 1981 годы по итогам сезона в Кубке Конструкторов Ligier была третьей, второй и четвертой соответственно. А вот с конца восьмидесятых, увы, она скатывается все глубже и глубже в пелотоне.

В конце 1996 команда была продана Алену Просту, который на ее основе создал ProstGP.




Команда Surtees (или, если полностью, то Surtees Racing Organisation) была организована четырехкратным чемпионом по мотогонкам и чемпионом мира в Формуле-1 1964 года Джоном Сёртисом в 1966 году для участия в только что сформированной серии спортпрототипов CanAm (где, к слову, в первый же год выиграла титулы в обоих зачетах).
В Большие Призы эта конюшня пришла в 1970 году (правда, первые гонки Джону приходилось проводить на прошлогоднем болиде McLaren-a, поскольку возникли временные задержки с машиной собственной конструкции). Выступления в Формуле-1 продолжались до конца сезона 1978 года. Причина прекращения участия традиционна для небольших команд - финансовые проблемы.






Заводская команда Honda участвовала в Формуле-1 дважды - в двадцатом столетии с 1964 по 1968 годы и в наше время с 2006 по 2008 годы. На ее счету восемьдесят восемь гонок, девять подиумов, три победы и две поул-позиции.
Причиной ухода японского автомобильного концерна в первый раз стала смерть гонщика в результате инцидента с болидом команды, а во второй - глобальный финансовый кризик 2008-2009 годов.

Парадоксально, но проданная Россу Брауну за символическую сумму и переименнованная в BrawnGP, она смогла в 2009 году выиграть чемпионат в обоих зачетах. И вся слава досталась именно Брауну и его пилотам.



Tags: Ф-1, автогонки, спорт, формула-1. история
Subscribe

  • Первоапрельские шутки из мира Формулы-1

    Шутить первого апреля любят все уважающие себя новостные порталы. Два новостных портала, F1News.Ru и Мир Формулы-1, каждый год в этот день среди…

  • Формула-1: гоночные болиды

    Вновь в центре внимания сегодня будут гонщики. Точнее, болиды, на которых они выступали. И если в прошлый раз можно было посмотреть на машины,…

  • Шумахер - чемпион!

    Мир автоспорта не слышал подобной фразы пятнадцать лет. Однако сегодня она вновь у всех на устах. Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона мира…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments