lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Китая 2016. Гонка

Квалификация ГП Китая приподнесла несколько сюрпризов.

Обладатель поулов в двух первых Гран-При, пилот Mercedes Льюис Хэмильтон не проехал в квалификации ни одного круга из-за проблем с силовой установкой, и после ее замены стартовал с последнего места. Во-вторых, лучшему из остальных в этот раз удалось стать Даниэлю Риккардо (Red Bull), который опередил пилотов Ferrari и Williams.


В первой десятке все пилоты, кроме Нико Росберг (Mercedes) должны были стартовать на сверхмягких шинах (именно на них они проводили второй сегмент квалификации). Нико же решил изменит привычную стратегию и показал свое время на мягком комплекте. Эти же шины для первого отрезка гонки выбрал и его напарник, Хэмильтон, а также Фелипе Масса (Williams), Фернандо Алонсо (McLaren), Маркус Эриксон и Фелипе Наср (оба - Sauber), Роман Грожан и Эстебан Гутьеррес (оба - Haas), Рио Харьянто и Паскаль Верляйн (оба - Manor) и Джолион Палмер (Renault).




Старт оказался богатым на инциденты. Удачно стартовал Риккардо, опередил обладателя первой позиции Росберга. Почин поддержал и напарник Даниэля, Даниил Квят. Воспользовавшись оставленным Себастьяном Феттелем (Ferrari) пространством, он проскочил мимо него по внутреннему радиусу. Немецкий гонщик явно не ожидал подобного маневра в этой ситуации, дернул болид влево и ... ударил машину своего напарника, Кими Райкконена. Досталось немного и Квяту, но в итоге все продолжили движение.

Не обошлось без столкновений и в хвосте пелотона. "Отличились" пилоты Sauber - Эриксон обломал переднее антикрыло Грожану, а Наср - Хэмильтону. Так что по окончании первого круга Райкконен, Грожан, Хэмильтон и Наср свернули в боксы - первым трем сменили антикрыло, а Фелипе поменяли шины.
Валттери Боттас (Williams) откатился назад, а вот его напарнику повезло больше - он, как и Дженсон Баттон (McLaren) смог прорваться в первую десятку.

На третьем круге Росберг догнал и обогнал Риккардо. Как оказалось немного позже, Даниэлю пришлось сбрасывать скорость из-за проблем с шинами, поскольку буквально сразу же после того, как он пропустил Росберга, у него взорвалась задняя левая покрышка. К счастью, это произошло недалеко от боксов, так что он сразу же отправился на пит-лейн.

Дирекция гонки выпустила на трассу сейфети-кар - после столкновений осталось много обломков, которые необходимо было убрать, чтобы избежать проколов.




Все, кто стартовал на сверхмягких шинах, отправились в боксы, чтобы поменять их на мягкие. Баттону и Эриксону поставили даже medium комплект. Хэмильтон побывал в боксах дважды с интевалом в один круг, не потеряв позиций - вначале ему сменили мягкий комплект на сверхмягкий, а потом - обратно.
Первая десятка за автомобилем безопасности имела непривычный вид - в ней оказалось много пилотов из середняков и аутсайдеров, которые не совершали пит-стоп. Однако все понимали, что это временно, до рестарта.

Его объявили на девятом круге, и буквально за два круга десятка практически полностью изменилась. Росберг легко сохранил лидерство - создалось даже впечатление, что занимавший вторую позицию Масса даже не пытался его атаковать. А за их спинами происходили обмены. Квят прошел Гутьерреса, Верляйна и Алонсо. Феттель разобрался с Палмером и Нико Хюлкенбергом (Force India), а Баттон - с Палмером. Больше всего позиций отыграл прорывающийся через пелотон Хэмильтон - он обогнал по очереди Грожана, Ферстаппена, Магнуссена и Райкконена.
На следующих двух кругах Серхио Перес (Force India) отобрал позиции у Верляйна и Гутьерреса. Квят, пройдя Массу, вышел на второе место, а Феттель, обогнав Боттаса и Алонсо, на четвертое.




В дальнейшем борьба шла за спиной лидера. Росбергу оставалось только контролировать ход гонки.
С пятнадцатого по двадцать второй круг большинство пилотов заехали в боксы для проведения пит-стопа. После своих остановок Квят и Феттель прошли Баттона, Сайнс, Риккардо и Райкконен обошли Алонсо, Масса - Переса.

Следующую волну остановок в боксах начал на двадцать седьмом круге Хюлкенберг (он, кстати, до этого успел получить пятисекундный штраф за то, что медленно заезжал на пит-лейн и создал аварийную ситуацию).
Занимающие второе и третье место Квят и Феттель одновременно посетили боксы, и выехали в том же порядке. Однако поскольку немецкому пилоту поставили более мягкий комплект шин, то уже на следующем круге он спокойно обогнал россиянина - тот не смог сопротивляться.

После смен позиций к сорок пятому кругу первая десятка выглядела так. Лидировал Росберг, за ним со значительными отрывами друг от друга следовали Феттель, Квят, Риккардо, Масса, Хэмильтон, Райкконен, Боттас, Перес и Сайнс.

За оставшиеся до конца гонки круги Райкконен обогнал Хэмильтона, а потом и Массу. На обоих болидах Williams под конец дистанции потеряли эффективность шины, но если отрыв Массы от преследователей был достаточно большой, то Боттас откатился в конец десятки. Не повезло Пересу - он вообще выпал из очковой зоны.




Росберг выиграл третью гонку из трех в сезоне. Компанию на подиуме ему составили Феттель и Квят.




Анализ событий Гран-При Китая (в том числе и инцидента Квят-Феттель) провели Лео Турини, Мартин Брандл и Джеймс Аллен.

Tags: Китай, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Первоапрельские шутки из мира Формулы-1

    Шутить первого апреля любят все уважающие себя новостные порталы. Два новостных портала, F1News.Ru и Мир Формулы-1, каждый год в этот день среди…

  • Формула-1: гоночные болиды

    Вновь в центре внимания сегодня будут гонщики. Точнее, болиды, на которых они выступали. И если в прошлый раз можно было посмотреть на машины,…

  • Шумахер - чемпион!

    Мир автоспорта не слышал подобной фразы пятнадцать лет. Однако сегодня она вновь у всех на устах. Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона мира…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments