lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП России 2016. Гонка

Результаты квалификации просто кричали о том, что старт гонки будет богатым на события.
Льюис Хэмильтон (Mercedes) из-за проблем с двигателем стартует только десятым. Себастьян Феттель (Ferrari), показавший второй результат, теряет пять позиций за внеплановую замену коробки передач и стартует седьмым, прямо перед Даниилом Квятом (Red Bull), инцидент между которым на ГП Китая обсуждался долго. Да и два финских гонщика - Кими Райкконен (Ferrari) и Валттери Боттас (Williams), находящиеся сразу за обладателем поула Нико Росбергом (Mercedes) - вряд ли не думали о том, чтобы побороться с немецким пилотом.

И ожидания зрителей не были обмануты. Не только старт, но и вся гонка оказалась богатой на события. Но обо всем по порядку.


Практически весь пелотон для стартового отрезка выбрал сверхмягкие шины. Лишь Нико Хюлкенберг (Force India), Этебан Гутьеррес (Haas) и Маркус Эриксон (Sauber) стартовали на мягких шинах.




Росберг легко сохранил первую позицию на старте, а за его спиной в финской борьбе победил Райкконен, вышедший на второе место. Первый поворот пелотон прошел без инцидентов, но зато во втором и третьем...

Перед вторым поворотом Феттель атаковал Даниэля Риккардо (Red Bull), но в этот момент получил удар сзади от Квята, который явно опоздал с торможением. Рикошетом досталось также Даниэлю и Серхио Пересу (Force India), причем последний получил прокол правого заднего колеса. Хэмильтон вынужден был срезать второй поворот, чтобы не влететь в гущу событий.

В третьем повороте Феттель, увидев медленно движущийся болид Переса, сбрасывает скорость, и в него на полном ходу влетает ... Квят, для которого действия немецкого пилота оказались неожиданными. В результате красный болид выбрасывает за пределы трассы, и он врезается в отбойник. Гонка для Феттеля закончилась. Себастьян был очень зол на Даниила, выведенные в эфир радиопереговоры с командой в этот момент практически полностью были "запиканы". Да, Феттель после столкновения сам сел за руль мотороллера, а ответственный за доставку сошедших пилотов в боксы маршал, сидя за его спиной, указывал ему дорогу.

Произошло столкновение также и в хвосте пелотона. Ошибся Гутьеррес и врезался в Рио Харьянто (Manor) и Хюлкенберга. Для последнего борьба тоже закончилась - машина получила сильные повреждения.




Поскольку трасса в первых поворотах была усыпана обломками, на трассе появилась машина безопасности. Все пострадавшие (Перес, Гутьеррес, Риккардо, Квят и Эриксон) отправились в боксы. При этом пилотам Red Bull и Haas сменили шины на средние по жесткости. Квят и Гутьеррес получили наказания - десять секунд стоп-энд-гоу и проезд по пит-лейну соответственно.

В первой десятке за автомобилем безопасности в результате оказалось сразу несколько пилотов из второй половины пелотона, в частности, оба гонщика команды Renault, Кевин Магнуссен и Джолион Палмер, а также Фернандо Алонсо (McLaren). Хэмильтон в итоге оказался уже на пятой позиции.

Рестарт дали на четвертом круге. Росберг спокойно сохранил лидерство, а за его спиной, как и на прошлом ГП России, Боттас прошел Райкконена. Хэмильтон достаточно легко обогнал Массу и стал четвертым. В хвосте пелотона Квят не мог сопротивляться Эриксону и Пересу.

Кими несколько раз пытался вернуть свою позицию, но в результате пропустил атаку от Хэмильтона. Но также быстро разделаться и с Боттасом у Льюиса не получилось, и эта тройка так и ехала плотной группой в ожидании пит-стопов соперника.
Плановые пит-стопы начались на четырнадцатом круге. Не повезло Карлосу Сайнсу (Toro Rosso) - обломок от пострадавших на старте болидов застрял в радиаторе, и ему пришлось заехать в боксы раньше, чем планировалось.




Из тройки Боттас-Хэмильтон-Райкконен первым на пит-стоп отправился Валттери. Кругом позже в боксах побывал и Хэмильтон. Вернулся он непосредственно за Williams, но через круг опередил и Боттаса, и идущего впереди, но еще не останавливавшегося в боксах Алонсо.

Райкконен же останавливался еще на два круга позже и в результате вернулся на трассу непосредственно перед Боттасом. Росберг после своей остановки в боксах сохранил лидерство. Отрыв Хэмильтона на этот момент составлял двенадцать секунд.

Еще два гонщика были оштрафованы. Фелипе Наср (Sauber) за возвращение на трассу после срезки второго поворота не в том месте получил прибавку пяти секунд к итоговому результату, а Сайнс за то, что стюарды посчитали, что он вытеснил за пределы трассы Палмера - десяти секунд.

После второго визита в боксы Переса на шестое место поднялся Макс Ферстаппен (Toro Rosso), однако через несколько кругов он был вынужден припарковать свой болид в зоне безопасности - отказала силовая установка.




За двадцать кругов до финиша основной интерес вызывала заочная борьба напарников по Mercedes. Росберг лидировал с преимуществом более, чем в десять секунд, однако вскоре попал в трафик и начал терять в темпе, а Хэмильтон, наоборот, прибавил в скорости, и разрыв стал стремительно сокращаться.
К сожалению, так и не удалось узнать, чем бы все это могло закончиться - догнал бы Льюис в итоге Нико и какой был бы результат их борьбы. Через несколько кругов гоночный инженер Хэмильтона сообщил ему по радио о проблемах с давлением воды и Льюису пришлось сбавить темп. Так что до финиша отрыв между пилотами "серебряных стрел" остался уже практически без изменений.



Плотная борьба шла также и в последней трети зачетной десятки. Пилоты, занявшие места с седьмого по одиннадцатое, в итоге финишировали достаточно плотной группой.

Как сообщили уже после окончания гонки в команде Mercedes, технические проблемы возникли также и на болиде Росберга. Тото Вольфф даже заявил, что они не знали, сможет ли Нико финишировать. Но техника у обоих пилотов таки выдержала и финишную черту они пересекли в том же порядке, что и последние круги дистанции.

Третьим на подиум поднялся Райкконен. Четвертое и пятое место достались пилотам Williams, Боттасу и Массе. Алонсо сполна воспользовался предоставленным шансом и привел свой болид к шестому месту на финише - и это лучший результат McLaren в этом сезоне. Почин напарника поддержал и Баттон, замкнувший десятку.

Первые очки команде Renault принес Магнуссен, финишировавший седьмым и сумевший удержать позади себя Грожана и Переса.




На следующей после Гран-При неделе анализ событий российского этапа провели Мартин Брандл и Джеймс Аллен

И по традиции - несколько из интересных статистических фактов ГП России


Квалификация

* поул Нико Росберга стал сто сороковым для моторов Mercedes за всю историю выступлений


Гонка

* Росберг завоевал первый в карьере "Большой шлем" (поул+победа+лучший круг+лидирование от старта до финиша). Он стал двадцать четвертым обладателем "Большого шлема"

* Победа в Сочи стала для Росберга седьмой подряд. Он повторил успешные серии Альберто Аскари и Михаэля Шумахера

* Победный дубль на ГП России стал двадцать пятым для Хэмильтона и Росберга в качестве напарников. Тем самым они побили прежнее достижение Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло (двадцать четыре дубля)

* Пилоты Mercedes лидировали по ходу всей дистанции во всех трех прошедших гонках в России (суммарно сто пятьдесят девять кругов)

* Второй год подряд Нико Хюлкенберг выбывает в Сочи из борьбы уже на первом круге


Tags: 2016, Россия, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Фотографии - Киев, улица Коминтерна

    Завершающая часть прогулки по улице Коминтерна. Нам осталось осмотреть нечетную сторону улицы в квартале, который расположен между улицей…

  • Фотографии - Киев, вечерний и не только

    Осенне-зимний период - это самое благоприятное время для того, чтобы сделать фотографии вечернего города, благо темнеть начинает раньше. Поэтому в…

  • Фотографии - Киев, Гарматная улица

    В очередной раз совершим прогулку по Гарматной улице. Напомню, что в прошлый раз в центре внимания была левая сторона квартала между проспектом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments