lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Монако 2016. Квалификация

Этап в Монако был седьмым по счету в 2016 году. После предыдущего, испанского этапа, возникло много вопросов, на которые (хотя бы частично) должна была ответить гонка по улицам Монте-Карло.
В частности, действительно ли Red Bull будет соперничать с Mercedes, особенно с учетом того, что к этому этапу в Renault подготовили новый двигатель (правда, его должны были получить только по одному пилоту из двух команд, сотрудничающих с французским моторостроителем). Кроме того, многих интересовало, справились ли "серебряные стрелы" с полученным ударом, а также как пойдут дела у новоиспеченного самого молодого победителя Гран-При Макса Ферстаппена, только-только перешедщего (точнее, переведенного) из Toro Rosso в Red Bull.

Но о всех событиях гоночного уик-энда по порядку.


Уик-энд в Монако - единственный в сезоне, когда первые свободные практики проводятся не в пятницу, а в четверг. И это был первый Гран-При в сезоне, на который компания Pirelli привезла сверхмягкие шины "ультрасофт". Так что гоншики отправились на трассу уже на первых минутах первой свободной практики. А уже через двадцать пять минут первая жертва отбойникам была принесена. Ею стал Фелипе Масса (Williams). Дирекция включила режим виртуального автомобиля безопасности, но, поскольку маршалы в Монте-Карло опытные, то эвакуация болида длилась всего несколько минут.



Уже ближе к окончанию сесии разбил болид об барьер и Джолион Палмер (Renault). Чуть раньше вынужден был остановиться на трассе и Эстебан Гутьеррес (Haas) - на его болиде возникли проблемы с силовой установкой. Вообще, у многих пилотов не обошлось без контактов с барьерами, но без серьезных последствий.
А за несколько минут до конца сессии отломалась крышка дренажного люка, которой были повреждены болиды Нико Росберга (Mercedes) и Дженсона Баттона (McLaren). Сессию остановили красными флагами и уже не возобновляли, а преставители ФИА отправились на трассу изучать обстоятельства инцидента.

На первых двух строчках протокола вновь оказались пилоты "серебряных стрел". Льюис Хэмильтон опередил напарника буквально на одну сотую секунды, но в первой десятке результаты довольно плотные.




После сессии дирекция гонки поручила маршалам провести проверку надежности крепления крышек на дренажных люков, чтобы избежать повторения инцидентов первой сессии.
В начале второй сессии вновь все пилоты (за исключением Массы и Палмера, над болидами которых в боксах продолжали работать механики) сразу же отправились на трассу. Команды продолжали работать над оценкой эффективности и ресурса нового, ультрамягкого состава резины. До начала свободных заездов многие считали, что он не сможет выдержать долгие отрезки, но оказалось, что на нем в стабильном темпе можно проехать порядка тридцати кругов точно.

А отбойники продолжали собирать дары - Роман Грожан (Haas) и Рио Харьянто (Manor) на выезде из тоннеля, Кевин Магнуссен (Renault) в последнем повороте, а Себастьян Феттель (Ferrari) - в пятом.
Лучшее время по итогам сессии показал Даниэль Риккардо (Red Bull), опередив обоих пилотов Mercedes более, чем на полсекунды.




Тренировки продолжились в субботу. Многие сосредоточились на попытках заставить работать ультрамягкие шины, поскольку не всем удавалось вывести их на нужный режим после одного прогревочного круга. Серьезных аварий уже не было, но без инцидентов не обошлось. Не повезло обоим пилотам Renault. Болид Палмера развернуло в четырнадцатом повороте, но он, пролетев достаточно большой отрезок задним ходом, сумел самостоятельно вернуться в боксы, а Магнуссен припарковал свою машину в зоне безопасности первого поворота. Повредил свой болид об отбойники и триумфатор испанской гонки Макс Ферстаппен (Red Bull).

Возглавил итоговый протокол Себастьян Феттель, но результаты вновь оказались очень плотными.




Перед квалификацией в Ferrari решили заменить коробку передач на болиде Кими Райкконена, что автоматически означало потерю пяти мест по сравнению с показанным результатом.

Первая часть квалификации была остановлена красными флагами буквально через минуту после начала. Правда, причина была достаточно весомой - на выезде из тоннеля с клубами дыма отказала силовая установка у Фелипе Насра (Sauber). Пять минут ушло на то, чтобы очистить асфальт от пролившегося масла.




После возобновления квалификации лучшее время вначале показал Хэмильтон, затем Феттель, а затем над трассой вновь появились красные флаги. На этот раз - из-за Ферстаппена, который, повредив подвеску об барьер, разбил болид. После рестарта улучшить время Феттеля уже никто не смог.
Из дальнейшей борьбы выбыли (помимо Ферстаппена и Насра) в полном составе команда Manor, Палмер и напарник Насра - Маркус Эриксон.




Во втором сегменте после первой попытки на первую строчку пробился Хэмильтон. Во второй попытке же его опередил Росберг. Интересную тактику в Red Bull решили выбрать для Риккардо - на вторую попытку австралийский гонщик отправился не на ультрамягком составе, а на более привычном пилотам сверхмягком, но при этом показал результат лучше, чем в первой попытке. Таким образом, стартовать ему в воскресение нужно будет именно на этом комплекте шин.
Не прошли в финал оба пилота команд Haas и Williams, а также Магнуссен и Баттон.

В начале финальной части внезапно на выезде с пит-лейн остановился Хэмильтон - силовая установка потеряла мощность. Механикам пришлось откатить болид в боксы. К счастью, довольно быстро им удалось разобраться с возникшей проблемой (на болиде Росберга она, кстати, тоже возникла, но он не успел выехать из боксов) и оба пилота приняли участие в третьем сегменте.




Поул по итогам двух попыток достался Риккардо, который опередил Росберга буквально на семнадцать сотых секунды. Хэмильтон показал третье время, рядом с ним на стартовом поле, отстав от Льюиса уже на шесть десятых, будет Феттель. Пятое место досталось Нико Хюлкенбергу (Force India). Шестой результат показал Райкконен, но с учетом наложенного штрафа откатится на одиннадцатую позицию.
Остальные места в десятке достались Карлосу Сайнсу (Toro Rosso), Серхио Пересу (Force India), Даниилу Квяту (Toro Rosso) и Фернандо Алонсо (McLaren). Повезло Валттери Боттасу (Williams) - финский гонщик показал одиннадцатый результат, но после штрафа, наложенного на его соотечественника, будет стартовать с десятого места, однако при этом имеет право выбрать шины на стартовый отрезок.





В очередной раз за сезон гонка обещает быть интересной, особенно с учетом прогноза погоды, который обещает дожди

Tags: 2016, Монако, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Как разобрать ноутбук

    Восстановил небольшую статью о том, как аккуратно разобрать модель ноутбука ASUS W2W. Прочитать можно на сайте Hi-Tech.UA

  • несколько слов о решении одной проблемы

    Еще в прошлом году с ноутбуком (а точнее - с установленной операционной системой) внезапно (как тогда казалось) произошла одна маленькая странность.…

  • ноутбук исцелен?!

    Если помните, то за это лето я уже несколько раз ( один , два , три) жаловался на то, что мой помощник отказывается работать, гася экран в самое…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments