lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Category:

итоги сессии - линейная алгебра

Немного с опозданием, но подведу итоги сессии на первом курсе по линейной алгебре и аналитической геометрии (по аналогии с тем, как сделал это недавно с дифференциальным уравнениями).



Стоит отметить, что потери поток первого курса начал нести еще до сессии - было отчислено двое студентов. Также, в отличие от второго курса, не допустил трех человек на первую сдачу экзамена. У каждого из них суммарный рейтинг за семестр получился меньше чем десять баллов при максимально возможном результате в шестьдесят баллов (правда, у одного из них такая сиутация сложилась вследствие длительного отсутствия по уважительным причинам). Так что в то время, когда их коллеги корпели над вопросами билетов, они получали допуск. Причем, что интересно, с первого раза это удалось сделать только одному из них (что немного удивительно, именно тому, кто больше пропустил). Двоим оставшимся пришлось совершить еще один подход к снаряду одну попытку.
Число недопущенных могло бы быть и больше. Пороговое значение семестрового рейтинга для получения допуска составляло сорок процентов от максимально возможного, т.е. двадцать пять баллов. Но решил совершить акт доброй воли и дать им возможность попробовать свои силы (вполне ожидаемо результат первой сдачи для них оказался негативным).

Ну а теперь - к цифрам.

Первая группа - сдавало экзамен четырнадцать студентов, получилось восемь двоек, три тройки, одна четверка и две пятерки.
Вторая группа - из семнадцати человек семь двоек, пять троек, две четверки и три пятерки.
Третья группа - из пятнадцати сдававших шесть двоек, две тройки, четыре четверки и три пятерки.

Таким образом, на пересдачу отправились двадцать четыре человека, а это практически половина потока (но все равно меньше, чем на втором курсе, когда на пересдачу шло почти две трети).

О грустном:
- не умеют распределять время. могут просидеть над одной задачей, которая не получается по каким-то причинам бОльшую часть времени, и, соответственно, не успеть написать больше ни один вопрос (хотя могут знать ответы на них)
- не умеют логически структурировать ответ (могут начать с теоремы, и только после ее доказательства записать те определения, на которых она основывается)
- запоминают только алгоритмические действия без понимания теоретической подоплеки
- часто пишут в ответе то, что не относится к вопросу, но зато они это знают
- для решения геометрических задач выбирают сложные пути (и это при том, что многие подобные задачи разбирались на занятиях)

О радостном:
- все вышеперечисленное пока еще не стало массово распространенным, хотя тенденция настораживает

P.S. На момент написания этого поста уже прошли первые пересдачи по обоим дисциплинам, но о них будет рассказано отдельно.

Tags: алгебра, институт, сессия, студенты, фпм
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments