lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Category:

этот день в истории Формулы-1

Сегодня исполняется двадцать пять лет британскому автогонщику, участнику чемпионатов мира по автогонкам в классе Формула-1 Уиллу Стивенсу





До Больших Призов Уилл успел погоняться в таких сериях, как Формула-Рено 2.0, Формула-Рено 3.5.

В октябре 2014 года команда Marussia сообщила, что Стивенс будет исполнять обязанности резервного пилота до конца сезона. В планах команды было выпустить гонщика в первой свободной практики на ГП Японии, однако они не успели подать все необходимые документы. А вскоре после этого на команду свалились неприятности - авария основного пилота Жюля Бьянки, борьба за выживание, и Стивенс оказался в стороне.

Тем не менее, он все-таки дебютировал в тот год в Формуле-1, причем сразу же в боевых условиях.




На ГП Абу-Даби он занял место в кокпите болида команды Caterham, которая тоже боролась за выживание, пропустила два этапа, но приехада на финальную гонку сезона (правда, после этого команда прекратила свое существование).

Понятно, что, ознакамливаясь с новым для себя болидом, Стивенс не мог показать хороших результатов. В квалификации он показал худшее время, остав от своего напарника, Камуи Кобаяши на полсекунды. И в гонке он был последним из доехавших до конца (но, тем не менее, он добрался до финиша).




Поскольку Caterham была объявлена банкротом, то была вероятность, что эта гонка останется единственной для Стивенса. Но судьба распорядилась по-другому. Преемник Marussia, команда Manor, буквально за месяц до начала нового чемпионата, объявила о том, что британский гонщик будет в сезоне-2015 защищать ее цвета.




Сезон и для пилота, и для команды был тяжелым. Успев вскочить буквально на подножку последнего вагона, увозящего Большой Цирк в Австралию, Manor пропустила этот этап по техническим проблемам. В Малайзии Уилл принял участие в первой свободной практике, но из-за проблем (некоторые считали, что мнимых) с топливной системой не выступал (в отличие от напарника) в квалификации и гонке. И только с третьего этапа Уилл включился в борьбу.




Понятно, что возможности болида не позволяли хоть как-то соревноваться с остальным пелотоном, и в основном Стивену приходилось соревноваться со своим напарником. Болиды Manor в том сезоне чаще всего замыкали итоговые протоколы. Лучший результат Уилла - тринадцатое место (правда, вновь - последний из финишировавших) на ГП Великобритании




По окончании сезона в команде полностью сменилось руководство, и контракт со Стивенсом продлен не был. Но он не выпал из гонок и в 2016 году выступает в FIA World Endurance Championship за команду Manor Motorsport в категории LMP2.




Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Фалеристика - обновление коллекций

    Карантин - самое подходящее время, чтобы наконец разобрать и рассортировать все то, что было куплено (порою достаточно давно). Особенно если бы еще…

  • Фалеристика - обновление коллекций

    Очень часто получается, что выделить время для своих хобби проще всего в каникулы. Вот и сейчас во время короткого отдыха занялся перебором купленных…

  • Фотографии - Вторая жизнь старых авто

    Что происходит с автомобилями тогда, когда они полностью вырабатывают свой жизненный ресурс или перестают устраивать своих владельцев? Чем…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments