lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Канады 2016. Гонка

Квалификация в субботу завершилась достаточно предсказуемо. Первый ряд в который уже раз достался пилотам команды Mercedes. Однако статистика прошлых лет говорила, что далеко не всегда в Канаде в воскресение первым видел клетчатый флаг именно обладатель поула.

И начало гонки зародило надежду, что подобная ситуация может произойти и в этом году.

Стартовый отрезок большинство проводило на "ультрасофте", лишь Дженсон Баттон (McLaren) и Рио Харьянто (Manor) выбрали "суперсофт", а Серхио Перес (Force India) и Кевин Магнуссен (Renault) - "софт".





Мимо пилотов Mercedes Льюис Хэмильтона и Нико Росберга ракетой пронесся Себастьян Феттель (Ferrari), возглавив пелотон после первого поворота. Пилоты "серебряных стрел" начали выяснять отношения в борьбе за вторую позицию, которую выиграл Хэмильтон. Он в рамках правил, но достаточно жестко обошелся с Росбергом, которому, чтобы не стать виновником столкновения, пришлось пропахать газон за пределами трассы. В результате, пока он возвращался обратно, мимо проехало восемь болидов.

Удачно стартовал и Макс Ферстаппен (Red Bull), пройдя напарника по команде, Даниэля Риккардо. На первом круге в конце пелотона слишком оптимистичный маневр предпринял Кевин Магнуссен (Renault), пытаясь обогнать Фелипе Наср (Sauber), в результате чего болид последнего развернуло, и он оказался последним.

Феттель оторвался от преследующего его Хэмильтона так, чтобы последний не смог использовать DRS, однако существенного отрыва нарастить не смог. В середине пелотона два Нико - Хюлкенберг (Force India) и Росберг - поочередно прошли Фернандо Алонсо (McLaren), а Роман Грожан обошел своего напарника по Haas Эстебана Гутьерреса.

В конце одиннадцатого круга вынужден был припарковаться в середине прямой Баттон - отказала силовая установка. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности. Этим решили воспользоваться в команде Ferrari, чтобы сменить шины обоим своим пилотам на одном круге. Также свернул в боксы и Паскаль Верляйн (Manor). Правда, активным режим VSC был недолго, так что пилоты Скудерии потеряли больше позиций, чем рассчитывали на командном мостике. Феттель пропустил не только Хэмильтона, но и пару болидов Red Bull. Кими Райкконен же вернулся на трассу вообще за пределами десятки. Но свежая резина позволяла им быстро сокращать расстояние от впереди идущих болидов.

Так что уже через несколько кругов Райкконен в борьбе за двенадцатое место прошел Даниила Квята (Toro Rosso), Феттель - вначале Риккардо, а на следующем круге и Ферстаппена. До лидирующего Хэмильтона было десять секунд.




Постепенно потянулись в боксы и другие пилоты - Карлос Сайнс (Toro Rosso), Гутьеррес, Алонсо, Грожан, Квят сменили шины до двадцатого круга. Остальные, стартовавшие на "ультрасофте", отправились на пит-лейн после этой отметки. Все они сменили его на "софт", рассчитывая на этом комплекте добраться до финиша.

Прорывался наверх и Росберг - перед остановкой в боксах он обогнал Хюлкенберга, а после - Переса. Вторым сошедшим с дистанции стал Джоилон Палмер (Renault) - на его машине отказала гидравлика.

К тридцатому кругу Райкконен, шины которого были уже поизношены, собрал за собой группу болидов Риккардо, Валттери Боттаса (Williams) и Росберга. Даниэль пытался его пройти, но безуспешно, а вскоре Кими отправился в боксы на второй пит-стоп (надо было поставить обязательный комплект "софта"). Через несколько кругов это же совершил и его напарник.
Тридцать седьмой круг стал последним в гонке для Фелипе Массы (Williams) - ему пришлось покинуть машину в боксах, поскольку двигатель стал перегреваться.

Зато его напарник отыграл одну позицию, воспользовавшись ошибкой на торможении Риккардо. Австралийцу же пришлось через пару кругов посетить боксы - незапланированный пит-стоп, связанный с быстрым износом шин прошел с заминкой.
Феттель после смены резины начал существенно сокращать отрыв от лидера, однако перестарался и пару раз был вынужден срезать шикану перед стартовой прямой. Льюис же наоборот прибавил, так что временной разрыв остался неизменным.

На сороковых кругах в боксах побывали многие пилоты.
А вот Росберг вынужден был заехать на внеплановый пит-стоп, поскольку получил медленный прокол заднего правого колеса. При этом он пропустил вперед Райкконена и Риккардо, однако благодаря свежим шинам за пять кругов смог догнать и пройти их обоих, вернув себе пятое место. Еще четыре круга понадобилось ему, чтобы догнать идущего на четвертом месте Ферстаппена. Однако голландец успешно оборонялся от атак Нико. А после того, как болид немецкого гонщика развернуло в шикане перед стартовой прямой, он прекратил попытки догнать и обогнать Макса.

На последних кругах Риккардо пытался пройти Райкконена, но финн не дал ему ни малейшего шанса.

Хэмильтон первым пересек финишную черту, вторым с отставанием в пять секунд был Феттель. Второй год подряд третья ступенька подиума достается Боттасу. Четвертое место удержал Ферстаппен, за ним с отставанием в десять секунд финишировал Росберг. Его почти догнала пара Райкконен-Риккардо. Замкнули зачетную десятку (отстав на круг от лидера) Хюлкенберг, Сайнс и Перес (тактика, выбранная для него командой, не сработала в полной мере).




Джеймс Аллен проанализировал стратегии команд, сделав акцент на нестандартной тактике Скудерии.


И традиционно - несколько интересных фактов из подборки эксперта Микеле Мерлино

квалификация

* Результат Себастьяна Феттеля в квалификации – 1:12.990 – это лучшее время для машин Ferrari на трассе в Монреале – быстрее, чем 1:13.018 Михаэля Шумахера, показанное в 2002 году на машине с трехлитровым мотором V10.

* Льюис Хэмилтон и Нико Росберг в тридцать четвертый раз за карьеру заняли весь первый ряд стартового поля, сравнявшись с парой Сенна - Прост на первой строчке в рейтинге.


гонка

* Льюис Хэмилтон одержал сорок пятую победу в карьере, из них пять были одержаны в Монреале. Это первая трасса, на которой он одержал пять побед, и самая результативная в его карьере – сто двадцать пять очков

* Хэмилтон и Феттель сравнялись по количеству очков за карьеру – по 1974, при этом Льюис провёл 174 Гран При, а Себастьян – 164.

* Хэмилтон стал пятым гонщиком в истории, кто лидировал в гонках более 2500 кругов (2526 кругов лидирования после Гран При Канады).

Tags: 2016, Канада, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Как разобрать ноутбук

    Восстановил небольшую статью о том, как аккуратно разобрать модель ноутбука ASUS W2W. Прочитать можно на сайте Hi-Tech.UA

  • несколько слов о решении одной проблемы

    Еще в прошлом году с ноутбуком (а точнее - с установленной операционной системой) внезапно (как тогда казалось) произошла одна маленькая странность.…

  • ноутбук исцелен?!

    Если помните, то за это лето я уже несколько раз ( один , два , три) жаловался на то, что мой помощник отказывается работать, гася экран в самое…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments