lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Европы 2016. Квалификация

Впервые с 2012 года в календарь Больших Призов вернулся Гран-При Европы. И впервые этот этап проводился на новой, городской трассе, да еще в стране, которая раньше не принимала у себя гонку Формулы-1 (только демонстрационные заезды да этапы GP3). Так что теперь два государства бывшего Советского Союза могут похвастаться таким достижением.

Переговоры о проведении гонки в столице Азербайджана были начаты еще в 2013 году, а весной следующего года был подписан предварительный контракт. Уже в октябре 2014 года был представлен проект временной уличной трассы (разработанный Германом Тильке) - она проходила по историческому центру, приморскому бульвару и частично в старом городе.





При этом на двух участках трассы (там, где историческая брусчатка) уложено временно асфальтовое покрытие - после гонки его снимут.
Несмотря на свой городской характер, трасса получилась самой быстрой и длинной из городских. По длине круга - чуть более шести километров - она уступает только автодрому в бельгийском Спа, а по числу поворотов - их двадцать - только Сингапуру и Абу-Даби. Направление движения - против часовой стрелки. Любопытно, что проспект Нефтяников, по которому проходит трасса, разделен специальным забором и по нему машины проезжают дважды во встречных направлениях.




Еще одной особенностью трассы является самая длинная в чемпионате прямая длиной в 2,1 километра. Да, она содержит изгибы, но гонщики смогут проходить эти повороты "газ в пол".
Команды опробовали трассу на симуляторах, но реальность может сильно отличаться от ожиданий.

Так что первую свободную практику ждали все - и зрители, и гонщики. Многие начали ее с установочных кругов, но постепенно переходили на работу на сериях, постепенно улучшая время на круге.
Асфальт был пыльным и скользким, пилоты выезжали в зоны безопасности. В частности, Льюис Хэмильтон (Mercedes) оказывался там несколько раз, а потом, после того, как зацепил барьер задним колесом, и вовсе передал болид механикам. Дымились машины у Валттери Боттаса (Williams) и Макса Ферстаппена (Red Bull).

Минут за двадцать до окончания сессии Даниэль Риккардо (Red Bull) ошибся на торможении в пятнадцатом повороте и машину бросило в отбойники. Тренировку прервали красными флагами.




На эвакуацию ушло десять минут, потом пилоты возобновили работу. Вскоре Карлос Сайнс (Toro Rosso) въехал в отбойник передним антикрылом, однако смог самостоятельно вернуться в боксы.
Лучшее время в итоге показал Хэмильтон.




По окончании первой тренировки выяснилось, что на многих болидах пострадали левые задние шины. Из-за этого была остановлена и перенесена на более позднее время квалификация серии GP2, а на трассу отправилась инспекция ФИА. Причиной повреждения шин послужили болты, крепящие поребрики к асфальту - под воздействием нагрузок они расшатались и стали выкручиваться. В качестве временного решения их закрепили сваркой и попросили пилотом избегать поребрика, который установлен на выходе из шестого поворота.

Тем не менее, вторая тренировка Ф-1 в пятницу началась по расписанию. Команды продолжили работу по поиску компромиссных настроек, которые бы обеспечивали и минимальное лобовое сопротивление на длинной прямой, и высокую прижимную силу. Возросло число ошибок и визитов в зоны безопасности, но обошлось без аварий.

Технические проблемы немного помешали полноценной работе Маркусу Эриксону (Sauber) и Фернандо Алонсо (McLaren). Под конец сессии Нико Росберг (Mercedes) вынужден был остановить болид в девятнадцатом повороте, когда силовая установка внезапно потеряла мощность, а вскоре в зоне безопасности остановился и Кими Райкконен (Ferrari) - на его машине возникли проблемы с MGU-K.
Протокол вновь возглавил Хэмильтон.




К субботней тренировке проблемы с поребриками были решены кардинальным методом - ФИА скорректировала конфигурацию трассы, демонтировав их в шестом и двенадцатом поворотах. Вместо них появились нарисованные копии. Также перенесли линию въезда в боксы.

Технические проблемы на этот раз помешали Райкконену - он почти всю сессию просидел в боксах, пока механики разбирались с болидом, но в конце все же смог выехать на трассу. А вот Боттас пропустил всю сессию, поскольку во время заезда на пит-лейн после установочного круга из под болида вылетела металлическая крышка кабельной канавки и повредила боковой понтон Williams.
Место инцидента временно закрыли оранжевым конусом, а после сессии проинспектировали еще раз все люки и крышки на трассе и пит-лейн.




Не обошлось без аварий - под конец практики в пятнадцатом повороте разбил болид Серхио Перес (Force India). А первая строчка протокола вновь осталась за Хэмильтоном.




Механики Force India совершили невозможное и успели восстановить разбитую машину Переса до начала квалификации. Правда, получила повреждения коробка передач и ее пришлось заменить, так что мексиканский гонщик терял пять мест на старте.

Все команды в квалификации использовали только самый мягкий из предоставленных шинниками типов резины - "суперсофт".
К моменту начала первой квалификационной сессии на пит-лейн перед светофором выстроилась очередь - все хотели проехать круг и не попасть в трафик.




Многие выезжали в зоны безопасности и касались барьеров. Лучший результат показал Росберг, из дальнейшей борьбы выбыли в полном составе команды Manor и Renault, а также Дженсон Баттон (McLaren) и Эриксон.

Во второй сессии ошибки продолжались. Хэмильтон после нескольких промахов только на последних секундах показал результат, позволяющий ему пройти в финал квалификации. А вот пилотам Haas, Алонсо, Сайнсу, Фелипе Насру (Sauber) и Нико Хюлкенбергу (Force India) это сделать не удалось.

В финальном сегменте все планировали провести по две попытки. После первой неожиданно протокол возглавил Перес - оба пилота Mercedes ошиблись на быстрых кругах. Во второй попытке Росберг опередил Переса, а Хэмильтон вновь ошибся, но на этот раз ценой ошибки была сломанная подвеска. Серебряный болид остановился в опасном месте и сессию прервали красными флагами.




До конца квалификации оставалось две минуты. Росберг покинул болид, а остальные пилоты заняли очередь перед светофором. Превзойти результаты Росберга и Переса уже никто не смог, но Риккардо показал третий результа. А пересекший буквально за ним линию финиша Феттель показал точно такое же время.
Его партнер по команде был пятым, далее - Фелипе Масса (Williams), Даниил Квят (Toro Rosso), Боттас и Ферстаппен. Хэмильтон замкнул десятку.



Tags: Азербайджан, Европа, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments