lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Европы 2016. Гонка

Результаты квалификации во многом предопределили исход гонки Гран-При Европы, который в этом году впервые состоялся на городской трассе в столице Азербайджана - Баку.
Возможно, если бы не ошибка Люиса Хэмильтона (Mercedes) в квалификации, которая привела к аварии и старту с десятой позиции, то мы бы вновь увидели на старте борьбу напарников по "серебряным стрелам". Но этого не произошло.


С Хэмильтоном связан еще один интересный момент. Комплект шин, на котором он показал свой лучший результат во втором квалификационном сегменте, был испорчен. И после обращения команды ФИА разрешила поменять шины на его машине на аналогичный (т.е. прошедший такое же число кругов) комплект.

Стартовое поле отличалось от результатов квалификации. Серхио Перес (Force India), показавший в субботу второе время, терял пять позиций за замену коробки передач. Аналогичный штраф получил и Карлос Сайнс (Toro Rosso). Сменили коробку передач и в Renault на болиде Кевина Магнуссена, но он стартовал с пит-лейн, поскольку в команде нарушили условия закрытого парка и поменяли ему настройки подвески.

На стартовый отрезок практически все гонщики в пелотоне выбрали шины "суперсофт". Только трое - Нико Хюлкенберг (Force India), Паскаль Верляйн (Manor) и Маркус Эриксон (Sauber) стартовали на "софте".




Обладатель поула Нико Росберг (Mercedes) легко сохранил лидерство на старте и стал быстро отрываться от идущего вторым Даниэля Риккардо (Red Bull). Две позиции на старте отыграли Перес и Макс Ферстаппен (Red Bull).

На втором круге начал терять позиции Даниил Квят (Toro Rosso) - его по очереди прошли Валттери Боттас (Williams), Хэмильтон и Роман Грожан (Haas). Как оказалось, на болиде россиянина возникли проблемы с подвеской, поскольку спустя несколько кругов он вынужден был остановить машину в боксах.

А Боттас и Хэмильтон после Квята разобрались и с Ферстаппеном. Практически одновременно с этим Себастьян Феттель (Ferrari) прошел Риккардо, и оба пилота Red Bull вынуждены были сменить шины - "суперсофт" на их болидах достаточно быстро изнашивался.

Вскоре в боксы для пит-стопов стали отправляться и остальные пилоты. Хэмильтон прошел на трассе Боттаса и вышел на пятое место, а Риккардо опередил Хюлкенберга. Райкконен получил штраф в пять секунд за пересечение белой линии (поскольку наказание пришло после пит-стопа финна, то это время добавят к показанному результату).

Лидирующий в гонке Росберг спокойно остановился в боксах на двадцать втором круге, не уступив при этом лидерства. На этом же круге второй пит-стоп совершил Риккардо (а кругом раньше - и его напарник, Ферстаппен). На этот раз им поставили самый жесткий состав из имеющихся - "медиум".

С двадцать пятого круга начались пит-стопы у тех пилотов, кому еще изначально была запланирована тактика двух остановок. На двадцать девятом круге Хэмильтон пожаловался по радио команде на нехватку скорости из-за проблем с ERS. Оказалось, что на его болиде был включен неверный режим работы силовой установки, но команда не имела право сообщить Льюису, как решить эту проблему из-за ограничений на радипереговоры.
На этом же круге произошла рокировка в Ferrrari - Феттель догнал Райкконена, и Кими пропустил напарника по просьбе команды. Темп Себастьяна был явно выше и он должын был попытаться сократить отставание в восемнадцать секунд от Росберга за оставшихся двадцать один круг до финиша.

Через три круга Сайнс заехал в зону безопасности в первом повороте и остановил болид - как и у Квята, возникли проблемы с подвеской.




В районе сорокового круга стал терять позиции Фернандо Алонсо (McLaren) - проблемы с коробкой передач. Его прошли напарник Дженсон Баттон, Фелипе Наср (Sauber) и Грожан, и на сорок четвертом круге испанец заехал в боксы и покинул болид. Парой кругов раньше вынужден был прекратить борьбу и Верляйн - отказ тормозов.
В это же время Хэмильтону удалось поставить переключатели в правильное положение, он взвинтил вначале темп, но потом сбавил его - отыграть отставание было достаточно сложно, и Льюис решил поберечь двигатель.

За оставшиеся до конца гонки круги Ферстаппен прошел Фелипе Массу (Williams), а потом вместе с Рикардо - и Хюлкенберга. На последнем круге Перес обогнал Райкконена, правда, Кими особо и не сопротивлялся, помня о штрафе.




Росберг выиграл гонку, завоевав второй "Большой шлем". На подиум вместе с ним поднялись Феттель и Перес. За ними финишировали Райкконен, Хэмильтон, Боттас, Риккардо, Ферстаппен, Хюлкенберг и Масса.




Джеймс Аллен анализирует стратегии команд на этом Гран-При.

И напоследок - несколько интересных фактов из подборки эксперта Микеле Мерлино:

Квалификация

* Даниэль Риккардо в шестой раз за карьеру стартовал с первого ряда, но не выиграл ни одну из этих гонок

* Поул Нико Росберга стал сто пятидесятым для немецких гонщиков в Формуле-1 и шестидесятым для шасси Mercedes.


Гонка

* Второй раз за карьеру Нико Росберг завоевал "Большой шлем" – завоевал поул, лидировал от старта до финиша, проехал лучший круг гонки и одержал победу. Первый "Большой шлем" он завоевал в этом году в Сочи

* У шасси Mercedes тридцатый хет-трик (поул, лучший круг и победа)

* 80 Гран При прошло с последней победы Williams, когда Пастор Мальдонадо выиграл Гран При Испании 2012 года


Tags: Азербайджан, Европа, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Легендарные хиты русского рока

    Рок-группа "Земляне" ведет отсчет своего существования с 1978 года. Не сущестсвует единого мнения о том, относятся ли "Земляне" к року или они…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments