lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Великобритании 2016. Гонка

Результаты субботней квалификации обещали интересную гонку. Один из главных вопросов - смогут ли пилоты Red Bull побороться на трассе с соперниками из Mercedes, а также - сможет ли отыграться Ferrari.

Стратеги всех команд наверняка успели разработать несколько вариантов проведения гонки в завимости от действий соперников, живучести шин и многих других факторов, но не смогли учесть самое важное - погоду.


Практически перед самым началом гонки прошел дождь. Хотя он был и недолгим, но трассу намочил достаточно сильно. Во многих местах (в том числе и на стартовой прямой) образовались лужи. Поэтому дирекция гонки из соображений безопасности приняла решение дать старт на дождевых шинах и за сейфети-каром.






Бернд Майландер возглавлял пелотон в течении пяти кругов. Правда, некоторые пилоты (в частности, выступающий за Mercedes Льюис Хэмильтон) уже на третьем круге начали говорить о том, что пора начинать гоняться по-настоящему. Интересно также и то, что сам Хэмильтон при этом едва не врезался в машину безопасности в одном из поворотов.




Рестарт не изменил позиций среди лидирующей группы. А вот за их спинами бОльшая часть пилотов отправилась в боксы, чтобы сменить дождевые шины на промежуточные. Только Хэмильтон, его напарник Нико Росберг, макс Ферстаппен (Red Bull), Серхио Перес (Force India) да пилоты Sauber Фелипе Наср и Маркус Эриксон остались на дождевых.иИ не прогадали.

На седьмом круге из-за аквапланинга в первом повороте вылетел с трассы и увяз в гравии Паскаль Верляйн (Manor). Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопаности, которым и воспользовалась упомянутая группа пилотов для проведения пит-стопа. В результате тройка лидеров сохранила свои места, а вот Перес, стартовавший из второго десятка, поднялся на четвертую позицию, опередив Даниэля Риккардо (Red Bull).

Десятый круг гонки оказался несчастливым для Валттери Боттаса (Williams) - сначала в борьбе за девятое место его прошел Нико Хюлкенберг (Force India), а потом его болид развернуло в последних поворотах и он потерял еще несколько позиций. Через несколько кругов закончилась гонка для Эриксона - проблемы с силовой установкой.

Все ждали, кто же первым рискнет перейти на слики на медленно подсыхающей трассе. Таким смельчаком оказался Себастьян Феттель (Ferrari), заехавший в боксы за сликами на шестнацатом круге. В это же время Ферстаппен обогнал Росберга и вышел на второе место. Темп Феттеля на сликах был намного выше, чем на промежуточных шинах, и на следующих кругах пелотон отправился на пит-стопы за шинами "медиум" (причем лидеры вновь заехали позже остальных пилотов). А Феттель сразу же установил лучшее время гонки. Правда, после того, как он показал лучший круг, едва не вылетел в первом повороте, попав колесом в лужу. К счастью, все ограничилось только потерей позиций.

На двадцатом круге из-за проблем с трансмиссией вынужден был сойти Роман Грожан (Haas). Через два круга Риккардо наконец смог выйти вперед в борьбе с Пересом.
Трасса к этому моменту практически подсохла, но на стартовой прямой перед первым поворотом оставался влажный участок, на которому успели поскользнуться многие пилоты. Фернандо Алонсо (McLaren) вылетел после разворота в гравий, но смог вернуться в гонку. Рио Харьянто (Manor) повезло меньше - он выбыл из борьбы. Карлоса Сайнса (Toro Rosso) также развернуло и выбросило в гравий, но, потеряв позиции, он продолжил гонку.
Удивительно, но на двадцать седьмом круге в этом месте синхронно вылетели с трассы и проехались по траве и лидирующие Хэмильтон и Ферстаппен. Правда, Росберг воспользовался этой ошибкой Макса и приблизился к нему.

Борьба Феттеля и Даниила Квята (Toro Rosso) за десятую позицию завершилась в пользу немецкого пилота. Воодушевленный, Себастьян лихо прошел и Фелипе Массу (Williams), но при этом вынудил бразильца выехать за пределы трассы и закономерно получил пятисекундный штраф.
А вот атаки Росберга на Ферстаппена поначалу успеха не принесли.Нико понадобилось десять кругов, чтобы сломить сопротивление молодого голландца, и после обгона он сразу же ушел в отрыв.




Казалось, что гонка уже так и закончится, но на последних десяти кругах произошло достаточно много событий.
"Отряд не заметил потери бойца" - Джолион Палмер (Renault) тихо припарковал свой болид в боксах. Алонсо после третьего пит-стопа на свежих шинах догнал и обогнал Боттаса.




Райкконен отобрал у Переса пятое место, отомстив мексиканцу за ГП Европы. Феттель, держа в уме пятисекундный штраф, оторвался от идущего за ним Квята почти на шесть секунд, так что в итоговом протоколе ничего не потерял.
На сорок шестом круге возникли проблемы с коробкой передач на болиде Росберга. Он потерял темп и к нему приблизился Ферстаппен. Команда по радио подсказала, как решить возникшую проблему и избегать ее появления, но после финиша стюарды рассмотрели этот эпизод и наказали Росберга десятисекундным штрафом.

А лидер пелотона - Хэмильтон - спокойно довел гонку до победы, в третий раз подряд выиграв домашний Гран-При.




Росберг финишировал вторым, Ферстаппен третьим, но после наложенного штрафа в итоговом протоколе они поменялись позициями. Риккардо пересек финишную черту четвертым. Далее с почти сорокасекундным отставанием финишировал Райкконен. Следом клетчатый флаг увидели Перес и Хюлкенберг. Восьмое и десятое место досталось Сайнсу и Квяту, между которыми вклинился Феттель.




Британский комментатор Джеймс Аллен проанализировал влияние стратегии на результаты гонки, уделив внимание моментам перехода с дождевых шин на промежуточные и с промежуточных на слики.

И в заверщение - несколько интересных статистических фактов:

квалификация

* Льюис Хэмилтон стал первым в истории обладателем четырёх поулов в Сильверстоуне

* Льюис Хэмилтон и Нико Росберг – первые напарники в истории Формулы-1, тридцать пятый раз занявшие весь первый ряд стартового поля. У Айртона Сенны и Алена Проста, когда они были напарниками, тридцать четыре первых ряда.


гонка

* Победа в Сильверстоуне стала для Хэмилтона четвертой в сезоне, сорок седьмой в карьере и уже четвертой на этой трассе. Только у Алена Проста больше побед в Сильверстоуне – пять.

* В Сильверстоуне Льюис Хэмилтон лидировал в девяностой гонке за карьеру.

* Победа в Сильверстоуне стала четвертой подряд для Mercedes – столько же было у Williams с 1991 по 1994, а у Ferrari на британской трассе шесть побед подряд – с 1951 до 1958.

* Гонка в Сильверстоуне стала сотой для Кими Райкконена в составе Ferrari.

Tags: 2016, Великобритания, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments