lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Германии 2016. Квалификация

В этом году Формула-1 вернулась в Германию, и вновь в Хоккенхайм (напомню, что в прошлом сезона Гран-При Германии был отменениз-за возникших проблем у организаторов на автодроме Нюрбургринг). Так что двухлетняя пауза и текущая ситуация в чемпионате подогрели интерес зрителей к немецкому этапу.

Гонка на Хоккенкайме завершала первую часть чемпиионата перед летним перерывом, и многие команды привезли именно в Германию подготовленные ко второй части чемпионата новинки, чтобы проверить их в деле. Так что пятница у большинства прошла (помимо традиционной работы над поиском настроек) в аэродинамических тестах.


Две команды заменили на первую тренировку основных пилотов - в Renault Эстебан Окон сменил Джолиона Палмера, а в Haas Шарль Леклер занял кокпит болида Эстебана Гутьерреса. Пилоты допускали много ошибок на торможениях, часто блокировали шины и выезжали в асфальтовые зоны безопасности, но все обходилось без серьезных последствий. Не смог разминуться с барьером после вылета только Роман Грожан (Haas), но смог самостоятельно вернуться в боксы.

Лучшее время сессии показал Нико Росберг (Mercedes), проехав круг даже быстрее, чем время поула двухгодичной давности. Вообще, итоговый протокол первой тренировки выглядел непривычно - в первой десятке напарники расположились рядом (а порядок был следующим: Mercedes, Ferrari, Red Bull, McLaren, Toro Rosso).




Во второй пятничной тренировке команды переключились на работу на длинных сериях кругов и оценку эффективности и износа шин при этом. Ошибок пилотов и сопутствующих им вылетов стало меньше, в том числе и по той причине, что дирекция уведомила пилотов, что будет следить за соблюдением границ трассы и в случае многократного нарушения сообщать об этом стюардам. Поводом для этого стал тот факт, что в утренней тренировке один из пилотов (имя его официально не называлось, но в паддоке говорили о гонщике Red Bull Максе Ферстаппене) четырнадцать раз выезжал за белую линию в первом повороте всеми колесами.

Дженсон Баттон (McLaren) был вынужден досрочно завершить работу и отправиться в госпиталь, чтобы удалить из глаза попавший туда осколок карбона. Протокол вновь возглавил Росберг.




В субботу в третьей тренировке команды продолжили подготовку к гонке и квалификации. Инцидентов и технических проблем стало больше. Самый крупный произошел на пит-лейн, когда едва не столкнулись Грожан и Льюис Хэмильтон (Mercedes), когда последнего выпустили из боксов буквально перед болидом Haas. К счастью, Роман успел затормозить. Стюарды позднее выписали "серебряным стрелам" штраф в 10 000 евро за создание опасной ситуации.

Технические проблемы с болидом помешали полноценно провести сессию Баттону, Кевину Магнуссену (Renault) и Даниэлю Риккардо (Red Bull). Многие пилоты вылетали в первом повороте, Серхио Перес (Force India) при этом повредил болид. Грожану после вылета в третьем повороте пришлось заменить коробку передач, что привело к потери пяти мест на старте.
Лучшее время сессии вновь осталось за Росбергом.




В первом квалификационном сегменте только пилоты Mercedes провели одну попытку на шинах "софт". Остальные сразу же бросились в бой на "суперсофте", но им это не помогло. Хэмильтон и Росберг, словно играючись, опередили остальных на пару десятых. Из дальнейшей борьбы выбыли в полном составе команды Manor и Sauber, а также Даниил Квят (Toro Rosso) и Магнуссен.

Во второй части квалификации все (в том числе и лидеры) использовали "суперсофт", и преимущество Mercedes возросло практически до полусекунды. Остались за чертой финального сегмента оба пилота команд McLaren и Haas, а также Палмер и Карлос Сайнс (Toro Rosso).

Финальный сегмент оказался очень интересным, даже с учетом того, что борьба шла в двух отдельных лигах. "Серебряные стрелы" разыгрывали между собой поул. Остальные боролись за право оказаться "лучшим из худших".
В первой попытке на болиде Росберга дала сбой электроника и ему пришлось прервать быстрый круг. Хэмильтон же показал лучшее время. Во второй попытке Нико смог превзойти результат напарника, а Льюис на втором секторе заблокировал колеса и остался вторым.

Второй ряд достался пилотам Red Bull - Риккардо опередил Ферстаппена. Ferrari вынуждена была довольствоваться третьим стартовым рядом, и на этот раз Кими Райкконен был быстрее Себастьяна Феттеля. С седьмой и девятой позиции будут стартовать в гонке пилоты Force India Нико Хюлкенберг и Перес, а оставшиеся позиции достались пилотам Williams - Валттери Боттас был быстрее Фелипе Массы.



Tags: 2016, Германия, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Первоапрельские шутки из мира Формулы-1

    Шутить первого апреля любят все уважающие себя новостные порталы. Два новостных портала, F1News.Ru и Мир Формулы-1, каждый год в этот день среди…

  • Формула-1: гоночные болиды

    Вновь в центре внимания сегодня будут гонщики. Точнее, болиды, на которых они выступали. И если в прошлый раз можно было посмотреть на машины,…

  • Шумахер - чемпион!

    Мир автоспорта не слышал подобной фразы пятнадцать лет. Однако сегодня она вновь у всех на устах. Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона мира…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments