lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Германии 2016. Гонка

Гран-При Германии в этом году закрывал первую часть чемпионата перед летней паузой. Немного непривычно, поскольку за последние годы многие уже успели привыкнуть к тому, что эта функция достается Венгрии.

В квалификации поул достался пилоту Mercedes Нико Росбергу, однако его напарник и основной конкурент в борьбе за чемпионскую корону Льюис Хэмильтон стартовал рядом с ним с первого ряда. Статистика говорила, что чаще всего гонку на Хоккенхаймринге выигрывал обладатель поула, но из последних десяти Гран-При с первой позиции было выграно только шесть.


Стартовое поле отличалось от результатов квалификации. Три пилота получили штрафы. Нико Холкенберг (Force India) потерял одну позицию из-за ошибки команды, которая не сдала шины после свободной практики, на болиде Романа Грожана (Haas) заменили коробку передач, а Карлоса Сайнса (Toro Rosso) наказали потерей трех позиций за блокировку во время квалификации.

На стартовый отрезок практически все в пелотоне выбрали шины "суперсофт", лишь Эстебан Гутьеррес (Haas) стартовал на "софте".




Можно сказать, что исход гонки фактически был предрешен на старте. У Росберга пробуксовали колеса, и он пропустил троих. Так что пелетон возглавил Хэмильтон, а за его спиной произошла рокировка между напарниками по Red Bull - Макс Ферстаппен оказался на более выгодной траектории и прошел Даниэля Риккардо. Также поменялись местами и пилоты Ferrari - Кими Райкконен пропустил Себастьяна Феттеля.
Также неудачным оказался старт и для Серхио Переса (Force India) - он потерял шесть позиций. А вот Дженсон Баттон (McLaren) и Даниил Квят (Toro Rosso) отыграли по три позиции каждый. В первых поворотах не рассчитал дистанцию Джолион Палмер (Renault) и врезался в заднюю часть болида Фелипе Массы (Williams). Так что гонка для бразильца на этом была испорчена - он потерял баланс и скорость и стал сдавать позиции (забегая вперед, скажу, что в итоге Массе пришлось сойти с дистанции, поскольку машина вела себя непредсказуемым образом). А англичанину пришлось в конце круга заезжать в боксы и менять носовой обтекатель (а заодно и шины).

На седьмом круге произошел контакт между напарниками по команде Manor, Паскалем Верляйном и Рио Харьянто, в результате которого от болида последнего отлетел кусок переднего антикрыла. А на следующем круге начались первые пит-стопы - "суперсофт" изнашивался достаточно быстро. Неприятности Росберга, начавшиеся на старте, продолжились - во время обслуживания возникла заминка с задним левым колесом. Впрочем, не повезло также Сайнсу и Райкконену - механики завозились при смене колес. Лидер заехал в боксы одним из последних и сохранил первую позицию после пит-стопа.

После двадцатого круга многие вновь отправились в боксы для второй смены резины. На двадцать третьем круге Фернандо Алонсо (McLaren) обогнал Гутьерреса, который на более жестких шинах еще не заезжал в боксы. Еще через три круга Эстебан уступил позицию на трассе и Кевину Магнуссену (Renault), после чего свернул на пит-лейн. На следующем круге в боксы отправился Палмер, и ему во второй раз заменили обтекатель и шины.
Росберга зазвали в боксы на двадцать восьмом круге, надеясь подрезать Ферстаппена. В Red Bull моментально среагировали и позвали своего пилота в боксы на следующем круге. В результате Макс вернулся на трассу прямо перед Нико. В результате достаточно жесткой борьбы Росберг опередил Ферстаппена, при этом последний вынужден был выехать за пределы трассы и громко кричал по радио, что его выдавили (хотя с моей точки зрения к нему применили практически те же методы, которыми пользуется он сам). Так что хотя Росберг и вышел вперед, но был наказан стюардами пятисекундным штрафом.




Лидирующий Хэмильтон вновь провел свой пит-стоп последним, не уступив при этом лидерства в гонке.
В Red Bull решили использовать разную стратегию для своих гонщиков, и на этот отрезок поставили им разные шины. В результате Риккардо на "суперсофте" быстро догнал Ферстаппена, обутого в "софт". Макс пропустил напарника, и Даниэль бросился догонять Росберга, вскоре подъехав на дистанцию атаки.

В середине сороковых кругов команды стали звать пилотов на третью плановую остановку. Смешной эпизод произошел в Ferrari с Феттелем - по радио ему на сорок четвертом круге сказали останавливаться, но он оказался, мотивируя это еще рабочей резиной. Однако буквально через круг согласился с командой и свернул на пит-лейн.
А Росберга ждала очередная неприятность - на смартфоне обслуживающей бригады возникли неполадки с секундомером, и в результате вместо пяти секунд он отстоял не менее восьми. Из-за этого Нико выпал из борьбы за подиум.

После пятидесятого круга в McLaren по радио передали своим пилотам команду перевести двигатель в режим экономии топлива - в противном случае они рисковали не увидеть клетчатый флаг.

Второй (и последний) сход с гонки был на шестьдесят первом круге. И вновь механические проблемы вывели из строя болид бразильского гонщика - Фелипе Наср (Sauber) остановил машину в боксах.
Из команд первого эшелона только в Williams решили рискнуть и провести гонку Валттери Боттаса с двумя пит-стопами. Но по конец дистанции занимавшего на тот момент седьмую позицию финна оттеснили назад по очереди Хюлкенберг и Баттон. Алонсо достаточно долгое время замыкал зачетную десятку, но на последних кругах вынужден был пропустить сразу двоих - вначале Переса, а затем и Гутьерреса.




А Хэмильтон спокойно довел гонку до победного финиша. Небольшой отрыв от финишировавшего вторым Риккардо не должен радовать болельщиков "быков". Как признался сам Льюис, создав нужный отрыв, он перевел силовую установку в щадящий режим, чтобы сэкономить ее ресурс. Третьим финишировал Ферстаппен. Росбергу не хватило как раз потерянных на пит-стопе трех секунд, чтобы его догнать. Пятым и шестым пересекли финишную черту пилоты Скудерии. Замкнули десятку Хюлкенберг, Баттон, Боттас и Перес.

Благодаря двойному подиуму Red Bull смогла обойти Ferrari в Кубке Конструкторов. А Хэмильтон создал отрыв в девятнадцать очков от Росберга (и это при том, что после Гран-При Европы он отставал на сорок три!!). Борьба продолжится после летнего перерыва




Итоги Гран-При подводят комментатор Мартин Брандл и журналист Джеймс Аллен.

И в завершение рассказа - несколько интересных статистических фактов из подборки F1News.Ru:

квалификация

* Поул в Германии стал сорок седьмым для Mercedes из пятидесяти гонок, прошедших с начала новой гибридной турбоэры

* В трех последних Гран-При гонщики Mercedes занимали весь первый ряд стартового поля, а гонщики Red Bull Racing - весь второй


гонка

* Хэмилтон занимает третью строчку в рейтинге по числу побед и должен выиграть еще две гонки, чтобы повторить достижение Алена Проста

* Хэмилтон стал первым гонщиком в истории Формулы-1, одержавшим четыре победы в Гран-При за один календарный месяц

* Хэмилтон лидировал в Хоккенхайме от старта до финиша – в восьмой раз за карьеру и впервые в этом сезоне. По числу кругов лидирования Хэмилтон за одну гонку опередил Проста и Феттеля в общем рейтинге

* Льюис Хэмилтон и Нико Росберг одержали в этом году по четыре победы подряд. И один из них станет первым гонщиком в истории, выигравшим четыре гонки подряд, но не ставшим в этом году чемпионом мира


Tags: 2016, Германия, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments