lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Бельгии 2016. Квалификация

Гран-При Бельгии начинал вторую часть сезона. Команды приехали на трассу в Спа, которую многие называют своей любимой.

В пелотоне произошла замена - поскольку Рио Харьянто не смог найти финансирования для продолжения своих выступлений, то в кокпите Manor его заменил девятнадцатилетний французский гонщик Эстебан Окон (ранее в этом сезоне он работал с командой Renault в пятничных тренировках).

В рамках гоночного уик-энда пилоты должны были опробовать предложенные компанией Pirelli шины новой конструкции - для этого каждому из них был выделен один дополнительный комплект на пятничные тренировки.
Также некоторые из них - Нико Росберг (Mercedes), Нико Хюлкенберг(Force India), Даниэль Риккардо (Red Bull) и Карлос Сайнс (Toro Rosso) - во время первой пятничной практики проехали установочный круг с прототипом системы защиты головы Halo, чтобы потом определиться, насколько она мешает обзору и что в ней надо дорабатывать с точки зрения гонщиков.





В целом первая пятничная сессия прошла достаточно спокойно. Технические проблемы помешали Фернандо Алонсо (McLaren) - на его болиде после замены силовой установки возникла утечка, механикам пришлось вновь менять двигатель, и в итоге испанец так и не проехал ни одного быстрого круга. Также не смог полноценно провести сессию и Джолион Палмер (Renault) - сломалась подвеска.
Лучшее время показал Росберг, проехав круг практически на три секунды быстрее своего же лучшего результата в прошлогодней первой тренировке. Остальные (в том числе и напарник, Льюис Хэмильтон) отстали более чем на семь десятых секунды.




Вторая пятничная тренировка тоже прошла спокойно, без инцидентов. Команды пытались к непривычной для конца августа жаркой бельгийской погоде, из-за которой даже самые жесткие шины "медиум", которые привезла Pirelli, начинали деградировать уже после полутора десятка кругов.
В Williams в первой половине сессии меняли блок управляющей электроники на болиде Валттери Боттаса, так что финн проехал меньше всех кругов. Вновь не повезло Палмеру - через двадцат минут после начала сессии на его болиде возникла вибрация и двигатель потерял мощность. Дирекция объявила режим виртуального сейфети-кара, а инженеры по радио проинструктировали пилота, как запустить двигатель и добраться до боксов.

Две верхние строчки протокола в итоге заняли пилоты Red Bull. Макс Ферстаппен опередил Даниэля Риккардо на двести пятьдесят тысячных секунды. Правда, стоит учитывать, что в "серебряных стрелах" в этой сессии не использовали самые мягкие шины.




В субботу команды продолжили работу с шинами и поиском оптимальных настроек. На этот раз технические проблемы не позволили полноценно провести тренировку Ферстаппену (проблемы с датчиком) и Маркусу Эриксону (Sauber), у которого силовая установка потеряла мощность.
Уже после окончания субботней практики стюарды рассмотрели два инцидента, связанные с блокировками. В итоге Эстебан Гутьеррес (Haas) получил штраф в пять позиций за блокировку Паскаля Верляйна, едва не приведшую к аварии. А блокировку Кевином Магнуссеном (Renault) Себастьяна Феттеля (Ferrari) признали гоночным инцидентом.

Лучшее время показал Кими Райкконен (Ferrari).




Перед началом квалификации в Mercedes в третий раз за уик-энд заменили силовую установку на болиде Хэмильтона. Льюис при этом получил штраф в пятьдесят пять позиций, но зато обеспечен необходимым запасом моторов до конца сезона. Тридцать пять позиций штрафа получил и Алонсо. Эриксону после практики установили шестую турбину, так что он потерял на старте только десять мест.

В первом сегменте квалификации все, кроме Росберга, использовали "суперсофт". Не повезло Алонсо - практически сразу же после того, как он покинул боксы, мотор на его болиде потерял мощность, так что испанец даже не смог поучаствовать в борьбе. Хэмильтон проехал формальный круг далеко не в полную силу - из-за штрафа он все равно должен был стартовать последним. Также после первой части квалификация закончилась для пилотов команды Sauber, а также Окона и Даниила Квята (Toro Rosso).

Во второй сессии уже четверо пилотов - Росберг, Риккардо, Феттель и Райкконен - первую попытку провели на шинах "софт". Росберг этой единственной попыткой и ограничился, а остальные на вторую попытку поставили уже "суперсофт". Правда, гонщики Скудерии не закончили быстрые круги, убедившись, что их никто не опередит. А вот Риккардо пришлось приложить усилия, чтобы пробиться в третий сегмент. Таким образом, только трое пилотов в первой десятке будут использовать "софт" на стартовом отрезке.

Не смогли выйти в финал в полном составе команды Renault и Haas, а также Паскаль Верляйн (Manor) и Сайнс.

В финальной части квалификации все использовали только сверхмягкие шины. Росберг сразу же возглавил протокол, опередив Ферстаппена. Третье время показал Феттель. Во второй попытке Росберг проехал круг без улучшения. Ферстаппен прибавил, но остался вторым. Райкконен опередил Феттеля.

Пятый результат показал Риккардо. За ним расположились пилоты Force India Серхио Перес и Хюлкенберг. Восьмое и десятое место достались пилотам Williams Валттери Боттасу и Фелипе Массе соответственно. А между ними вклинился Дженсон Баттон (McLaren).



Tags: 2016, Бельгия, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Концерт "Juds Priest" перенесен

    Концерт легендарной рок-группы "Judas Priest" должен был состояться летом прошлого года. Однако из-за пандемии коронавируса он был перенесен на…

  • Легендарные хиты русского рока

    Рок-группа "Земляне" ведет отсчет своего существования с 1978 года. Не сущестсвует единого мнения о том, относятся ли "Земляне" к року или они…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments