lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Бельгии 2016. Гонка

Гонка на автодроме Спа-Франкоршамп всегда бывает очень интересной, даже на сухой трассе. А вмешательство в течение событий погоды вообще может сделать результат непредсказуемым. В этом году погода тоже стала одним из влияющих факторов - для конца августа в Бельгии было слишком жарко по сравнению с привычными условиями, и самый мягкий состав шин достаточно быстро терял эффективность на длинных сериях.

Результаты субботней квалификации говорили о том, что в гонке будет много борьбы. Напарники по команде Mercedes, ведущие спор за чемпионский титул, находились на противоположных концах стартовой решетки: Нико Росберг на поуле, а Льюис Хэмильтон, которому в этот уик-энд трижды поменяли силовую установку на болиде - на последнем стартовом ряду.
Рядом с Росбергом стартовал Макс Ферстаппен (Red Bull), а за их спинами расположились пилоты Ferrari, которым в последнее время удаются старты. Так что интрига в борьбе за победу была.


На последнем ряду вместе с Хэмильтоном находился и еще один чемпион мира Фернандо Алонсо (McLaren). Испанец не смог побороться в квалификации из-за отказа двигателя в самом начале сессии, и был допущен на старт специальным решением стюардов. Штрафные санкции были применены к Маркусу Эриксону (Sauber) за установку шестой турбины и Эстебану Гутьерресу (Haas) за блокировку во время свободных практик. Эриксон в итоге начинал гонку с пит-лейн.

Различие в выбранных командами стратегиях на гонку проявилось уже перед стартом. Хэмильтон и Алонсо выбрали на первый отрезок самые жесткие шины "медиум", Ферстаппен, оба пилота Force India (Серхио Перес и Нико Хюлкенберг) и Williams (Валттери Боттас и Фелипе Масса), а также Дженсон Баттон (McLaren) стартовали на "суперсофте". Болиды остальных пилотов были обуты в "софт".




На старте Росберг уверенно сохранил лидерство. Ферстаппен задержался и пропустил оба болида Скудерии, однако решил воспользоваться внутренним радиусом в первой шпильке, чтобы попытаться отыграться. Конечно же, ни к чему хорошему это не привело - три болида не могли физически там поместиться, так что все закончилось контактами, разворотами и повреждениями передних антикрыльев. И, дотянув до конца круга, им пришлось отправиться в боксы. Также свернул на пит-лейн и Фелипе Наср (Sauber). А Хюлкенберг в итоге прорвался на второе место.
Что интересно - когда в Ferrari меняли переднее антикрыло на болиде Кими Райкконена, то от длительного трения об асфальт загорелась доска, прикрепленная под днищем. Кто-то из механиков принес огнетушитель и загасил пожар, а потом это место залепили скотчем.

В конце пелотона Паскаль Верляйн (Manor) ошибся и врезался на торможении в заднюю часть болида Баттона. Гонка для обоих в результате закончилась.

На трассе после столкновений осталось много мелких обломков, что не могло не привести к проколам. Жертвой стал Карлос Сайнс (Toro Rosso), на болиде которого на втором круге взорвалось правое заднее колесо, что привело к поломке подвески и заднего антикрыла и сходу с дистанции. А стюарды объявил режим виртуального сейфети-кара.




Еще через круг остановился в боксах и Эриксон - механические проблемы на болиде. А на шестом круге в серьезную аварию попал Кевин Магнуссен (Renault) - он потерял контроль над машиной на поребрике, болид развернуло и бросило на отбойник. Удар был такой силы, что сорвало подголовник




На трассе сразу же появилась машина безопасности. Часть пелотона сразу же, а еще некоторые пилоты - с опозданием на круг свернули в боксы для смены резины. Сейфети-кар водил пелотон по трассе четыре круга, после которых гонку остановили красными флагами - повреждения барьера оказались достаточно серьезными и не могли быть устранены в оперативном режиме. Пилоты заехали на пит-лейн и покинули болиды, а команды смогли сменить шины и устранить имеющиеся повреждения.
Все изначальные стратегические планы были нарушены, гонка фактически должна была начаться заново. Росбергу, Пересу, Ферстаппену и Эстебану Окону (Manor) поставили шины "медиум", остальным пилотам - "софт".




Гонка продолжилась через семнадцать минут. На трассу пелотон вывела машина безопасности, но в конце круга она свернула в боксы и борьба продолжилась.

Росберг сохранил лидерство на рестарте. Хэмильтон опередил Алонсо - и это была борьба за четвертую (!!) позицию, при том, что оба стартовали последними. Квят прошел Переса, но мексиканец вскоре отыгрался. Райкконен дважды попытался пройти Ферстаппена, но Макс на грани фола отбил атаки.




Вскоре голландец заехал в боксы на пит-стоп и освободил трассу для пилота Скудерии. И Райкконен, и его напарник, Себастьян Феттель, постепенно пробивались к заветной очковой зоне после инцидентов на старте. Феттель вошел в десятку уже к пятнадцатому кругу, а за два круга отыграл еще пару позиций. Райкконен был глубже в пелотоне, но и он на двадцать втором круге обогнал Гутьерреса и стал десятым.

Несколькими кругами ранее Хэмильтон наконец приблизился к Хюлкенбергу и достаточно спокойно обогнал его, заняв третью позицию. Он был на мягких шинах и уступал своему напарнику, возглавляющему гонку только девять секунд, однако темп Росберга, как ни странно, был выше.

С двадцать второго круга пошла очередная волна пит-стопов и последовавшие за ней многочисленные перестановки на трассе. Хюлкенберг и Алонсо заехали в боксы одновременно, обслужили их с одинаковой скоростью, и на выезде с пит-лейн они оказались рядом. Дошло даже до контакта, но без последствий. Немецкий гонщик все-таки выехал из боксов первым.

Росберг дождался, пока переобуется идущий на второй позиции Риккардо, и только после этого отправился на свой пит-стоп, не уступив лидерства. Феттель после пит-стопа выехал за Ферстаппеном. Первая атака завершилась успешно, но Макс контратаковал и отыгрался. Но через круг Себастьян вновь обошел голландского пилота, заставив его заблокировать шины. Ферстаппен на следующем круге отправился на последний пит-стоп, а Феттель продолжил прорыв наверх, обогнав за несколько кругов Массу и Алонсо.

Макс же после остановки в боксах выехал во второй десятке, но вскоре прошел Данииля Квята (Toro Rosso) и Гутьерреса, поднявшись на одиннадцатую позицию.

На последних кругах гонки стали сдавать шины на болиде Массы - его достаточно легко обогнали Боттас и Райкконен. Возможно, если бы гонка продолжалась еще пару кругов, то мы могли бы стать свидетелями ставшей уже привычной борьбы двух финских пилотов, причем эта пара достаточно близко приблизилась еще и к Алонсо.
Хэмильтон показал лучший круг, но до Риккардо дотянуться не смог - отрыв был достаточно большим.




Росберг первым пересек финишную черту, впервые в карьере выиграв на этой трассе. Риккардо поднялся на вторую ступеньку подиума. Хэмильтон после старта с последнего ряда замкнул призовую тройку, тем самым сведя к минимуму проигрыш напарнику. Хюлкенберг и Перес заняли четвертое и пятое места, благодаря чему Force India обошла в Кубке Конструкторов Williams в борьбе за четвертую позицию, поскольку Боттас и Масса финиировали восьмым и десятым соответственно. Алонсо в очередной раз доказал свое мастерство, пробившись с последнего места на седьмое. Пилоты Скудерии после стартового столкновения с Ферстаппеном все-таки смогли взять очки - Феттель был шестым на финише, Райкконен девятым. Ну а голландец остановился в шаге от зачетной десятки.




Джеймс Аллен традиционно проанализировал события Гран-При Бельгии, отдельно остановившись на действиях Ферстаппена.

И в завершение - несколько интересных статистических фактов из подборки F1News.Ru

квалификация

* Завоевав второе место на старте Макс Ферстаппен стал самым молодым гонщиком, когда-либо стартовавшим с первого ряда в Формуле-1. Прежний рекорд продержался пятьдесят пять лет и был установлен девятнадцатилетним Рикардо Родригесом во время ГП Италии-61. Макс стал первым голландским гонщиком, стартовавшим с первого ряда в Формуле 1

* В двух последних Гран При Бельгии Фернандо Алонсо был в сумме оштрафован потерей 115 позиций на старте

* Третий год подряд Даниэль Риккардо стартовал пятым в Спа


гонка

* Нико Росберг одержал двадцатую победу в карьере, сравнявшись по этому показателю с Микой Хаккиненом и Кими Райкконеном в общем рейтинге. Нико впервые победил в Спа, теперь у него есть победы на четырнадцати разных трассах

* Нико Росберг в пятидесятый раз за карьеру лидировал в гонке. В Спа он не отдал соперникам ни круга, седьмой раз в карьере лидируя от старта до финиша

* Льюис Хэмилтон отыграл семнадцать позиций, финишировав третьим после старта с двадцать первого места – никто прежде в Спа не отыгрывал столько позиций. В третий раз за карьеру Хэмилтон поднялся на подиум после старта с двадцатого места и ниже – это не удавалось сделать никому, до него дважды так отыгрывался в восьмидесятых годах Джон Уотсон

* Гран При Бельгии стал семидесятой гонкой подряд без побед McLaren и пятидесятой подряд без гонщиков этой команды на подиуме

Tags: 2016, Бельгия, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Фотографии - Киев, улица Коминтерна

    Завершающая часть прогулки по улице Коминтерна. Нам осталось осмотреть нечетную сторону улицы в квартале, который расположен между улицей…

  • Фотографии - Киев, вечерний и не только

    Осенне-зимний период - это самое благоприятное время для того, чтобы сделать фотографии вечернего города, благо темнеть начинает раньше. Поэтому в…

  • Фотографии - Киев, Гарматная улица

    В очередной раз совершим прогулку по Гарматной улице. Напомню, что в прошлый раз в центре внимания была левая сторона квартала между проспектом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments