lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Италии 2016. Гонка

Результаты квалификации говорили о том, что пилот Mercedes Льюис Хэмильтон может спокойно одержать очередную победу и увеличить отрыв от своего напарника и основного конкурента в борьбе за чемпионский титул этого сезона Нико Росберга. Однако не стоит забывать о том, что в этом сезоне вследствие изменений правил мы уже не раз видели неудачные старты у многих пилотов, в том числе и у Хэмильтона.


Стартовое поле отличалось от субботних результатов только одним - Роман Грожан (Haas) потерял пять мест за замену коробки передач.
В первой десятке только пилоты "серебряных стрел" стартовали на шинах "софт" - именно на них они проехали быстрый круг во втором сегменте квалификации. Из оставшихся выбрали "софт" на стартовый отрезок Фелипе Масса (Williams), Паскаль Верляйн (Manor), Грожан, Карлос Сайнс (Toro Rosso), оба пилота Sauber, а также Джолион Палмер (Renault). Эстебан Окон (Manor), вынужденный пропустить квалификацию, стартовал на "медиум". Болиды остальных пилотов на старте были обуты в "суперсофт".




В момент старта у Хэмильтона возникла пробуксовка, и он пропустил вперед пятерых соперников (правда, одного из них, а именно Даниэля Риккардо (Red Bull) он прошел еще по ходу первого круга. В борьбе за право возглавить пелотон Росберг успешно отразил атаки Себастьяна Феттеля (Ferrari) и вскоре оторвался от преследовавших его пилотов Скудерии более чем на секунду. Четыре позиции потерял и напарник Риккардо, Макс Ферстаппен - на его болиде включилась система, препятствующая выключению двигателя.
Неудачно стартовал и Дженсон Баттон (McLaren), его вытеснили за пределы трассы и в результате британец оказался последним. Данилл Квят (Toro Rosso) в стартовой толкучке повредил днище болида. А Фелипе Наср (Sauber) и Палмер столкнулись сразу же после первой шиканы (виновным признали бразильского пилота и наказали его десятисекундным штрафом). Они добрались до боксов, но потом вернулись на трассу, правда, лишь для того, чтобы через пару кругов вернуться.

Неудачники старта прорывались через пелотон - Ферстаппен обогнал Фернандо Алонсо (McLaren) и поднялся на девятую позицию, а Хэмильтон в борьбе за четвертое место разделался с Валттери Боттасом (Williams). Баттон легко прошел Квята.
На четырнадцатом круге начались пит-стопы у тех гонщиков, кто был на стратегии двух остановок в боксах. За счет этого смогли подняться достаточно высоко Грожан и Окон, однако ненадолго. Вскоре Роман не смог удержать позади себя Риккардо, Ферстаппена и Серхио Переса (Force India), а Эстебан пропустил Гутьерреса (Haas). Алонсо обогнал Сайнса - Toro Rosso на скоростной трассе не могла оказать сопротивление соперникам.

Пилоты Mercedes свои пит-стопы совершили на двадцать пятом и двадцать шестом кругах, поставив шины "медиум" - они не собирались больше останавливаться до конца дистанции. Вскоре вынужден был парковать болид на обочине Верляйн - команда по радио передала ему просьбу срочно остановиться из-за падения давления масла.




Вскоре началась вторая волна пит-стопов. После смены резины Перес обогнал Алонсо, войдя в очковую зону, а Боттас обогнал Нико Хюлкенберга (Force India) и стал восьмым. Квят умудрился превысить скорость на пит-лейн, а через круг вернулся в боксы и покинул болид.
После пит-стопа Алонсо выехал двенадцатым, позади Грожана, а за восемь кругов до финиша уступил свою позицию еще и напарнику по команде. Через несколько кругов его зазвали еще раз в боксы, поставив свежий комплект шин "суперсофт" и разрешив атаковать на полную мощность, что позволило испанцу оставить за собой лучший круг в гонке. Для McLaren этот быстрый круг стал первым с ГП Малайзии 2013 (!!!) года.

В первой десятке до клетчатого флага произошло еще два размена позиций - Риккардо в конце стартовой прямой прошел Боттаса, а Ферстаппен жестко, но в рамках правил разобрался с Пересом.




Росберг первым пересек финишную черту, в седьмой раз за сезон поднявшись на верхнюю ступень подиума. Хэмильтон был на финише вторым. Третьим, к великой радости местных болельщиков, увидел клетчатый флаг пилот Ferrari - им стал Феттель.
Райкконен отстал от напарника на семь секунд. За ним с большим отставанием финишировал Риккардо. Между ним и Ферстаппеном вклинился Боттас, хотя если бы гонка продолжалась еще несколько кругов, то голландец мог достать финского пилота.
Замкнули зачетную десятку Перес, Масса и Хюлкенберг. В споре Williams и Force India маятник вновь качнулся в сторону Williams - они вернули себе упущенное в предыдущей гонки четвертое место.
Европейская часть сезона закончилась. Впереди - выездные гонки в Азии и на американском континенте.




Джеймс Аллен анализирует итоги гонки, отвечая на вопрос, который интересует многих - могли ли Ferrari и Red Bull побороться с Mercedes при выборе другой стратегии.

И в заключение - несколько интересных статистических фактов из подборки F1News.Ru

квалификация

* По числу поулов в Монце (пять) Льюис Хэмилтон сравнялся с лидерами по этому показателю – Хуаном-Мануэлем Фанхио и Айртоном Сенной. В Монце только двое гонщиков семь раз стартовали с первого ряда – Хэмилтон и Фанхио

* На скоростной трассе в Монце Льюис Хэмилтон имел впечатляющее преимущество в 0,837 секунды над ближайшим соперником из другой команды. Подобное преимущество в прошлый раз было в 1993 году, когда Ален Прост (Williams/Renault) в квалификации опередил Жана Алези (Ferrari) на 0,807 секунды

* Хэмилтон и Росберг тридцать восемь раз вместе стартовали с первого ряда, и каждый из них в этих гонках по девятнадцать раз стартовал с поула

* Эстебан Гутьеррес стал первым, кому удалось вывести в финал квалификации машину Haas F1


гонка

* Выиграв в Монце, Нико Росберг одержал двадцать первую победу в карьере и впервые выиграл семь гонок в одном сезоне. Нико стал первым гонщиком с 2009 года, выигравшим в Монце не с поула. Это десятая победа немецких гонщиков в Монце – по этому показателю они сравнялись с бразильцами. Теперь у Росберга есть победы на пятнадцати разных трассах – столько же у Деймона Хилла и Ники Лауды

* Команда Mercedes выиграла три гонки подряд в Монце, повторив достижение Ferrari 2002-2004 года. Впервые в истории трассы гонщики одной команды лидировали в трех гонках подряд от старта до финиша. По числу побед в Монце (пять) команда Mercedes сравнялась с Lotus

* Финишировав в первой тройке, Себастьян Феттель заработал пятьсот тридцатый подиум в истории Ferrari. Это шестьдесят шестой подиум Ferrari в шестидесяти шести гонках, проведенных в Монце


Tags: 2016, Италия, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • ЧГК. Первая лига Киева

    В который уже раз по вторникам в этом журнале все желающие могут попробовать свои силы в ответах на вопросы, над которыми ломали голову участники…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Продолжаем тренировать свой мозг с помощью пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Бонусный вопрос не забыт.…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Нет времени объяснять - вперед, отвечать на очередные пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Есть также и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments