lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

этот день в истории Формулы-1

Сегодня свой пятидесятилетний юбилей отмечает итальянский спортсмен и телеведуший, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, двукратный чемпион гоночной серии CART, четырехкратный чемпион летних Параолимпийских игр Алессандро Дзанарди





Карьера Алессандро в "формульных" сериях началась с итальянской Формулы-3. Сезон 1991 года он успешно провел в международной Формуле-3000 - на его счету две победы на этапах и титул вице-чемпиона. Также в конце этого года он дебютировал и в Больших Призах, проведя две гонки за команду Эдди Джордана, став одним из тех, кто заменял арестованного за драку Бертрана Гашо.




В следующем году Дзанарди выполнял обязанности тест-пилота команды Minardi, а когда травмировался основной пилот Кристиан Фиттипальди - провел вместо него три гонки. Увы, неудачно - в двух не смог пройти квалификацию, а третью завершил досрочным сходом.
На сезон 1993 года Алессандро подписал контракт с Lotus. Но когда-то блиставшая команда переживала не самые лучшие свои дни. В своей второй гонке итальянскому гонщику удалось финишировать шестым. Но это зачетное очко так и осталось единственным в его карьере в Ф-1. А на бельгийском этапе он попал в тяжелую аварию и пропустил остаток сезона. Тем не менее, он вернулся в команду после нескольких первых этапов сезона-1994, но так и не смог набрать больше ни одного очка.






Зимой 1995 года Lotus обанкротилась. Дзанарди не смог найти себе другого места в Ф-1 и подался за океан. На 1996 годой ему удалось получить место в серии CART в команде Chip Ganassi Racing. Дебют в новой серии удался - три победы, поул уже во второй гонке, второе-третье место в личном зачете и звание "Новичок года". Следующие два года он провел в форме этой же команды, доминируя в чемпионате, выиграв двенадцать гонок и два титула.




А на следующий, 1999 год ему поступило предложение от сэра Фрэнка Вильямса. Однако дела у Алессандро пошли ужасно. Он явно уступал своему напарнику, да и болид Williams в том сезоне не отличался надежностью. В общем, ноль очков и громкий провал, расторжение контракта по инициативе команды, получение неустойки и возвращение за океан.




Пятнадцатого сентября 2001 года на трассе Лаузитцринг в Германии Дзанарди попал в тяжелейшую аварию. Выехав на трассу после пит-стопа, Алессандро на непрогретой резине слишком рано ускорился и потерял управление болидом. Его развернуло поперек трассы, а в следующую секунду в него врезался болид канадца Алекса Тальяни. Reynard итальянца разрубило пополам. Врачи вынуждены были позднее ампутировать обе ноги до колена. Но уже к концу года Алекс встал на ноги, правда, используя специальные протезы.




Пройдя программу реабилитации, Дзанарди сумел вернуться в гонки, используя специально оснащенные ручным управлением болиды.





Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    В который уже раз по вторникам в этом журнале все желающие могут попробовать свои силы в ответах на вопросы, над которыми ломали голову участники…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Продолжаем тренировать свой мозг с помощью пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Бонусный вопрос не забыт.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments