lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Малайзии 2016. Квалификация

За предыдущие годы все уже успели привыкнуть к тому, что ГП Малайзии проходит весной, одним из первых этапов. И чаще всего сопровождается дождевой погодой. Однако в этом году этот азиатский этап перенесли на осень, и весь уик-энд прошел посуху.

Нико Росберг (Mercedes), выиграв предыдущую гонку, приехал в Малайзию лидером чемпионата. Однако его напарник, Льюис Хэмильтон, горел желанием отыграться.


На автодроме провели реконструкцию асфальтового покрытия, поэтому разобраться с произошедшими изменениями и изучить поведение машин на новом асфальте и было задачей команд и пилотов на первую сессию свободных заездов в пятницу. Так что практически сразу после того, как светофор на выезде с пит-лейн переключился с красного на зеленый, все пилоты выехали на трассу.

А уже через несколько минут произошло самое запоминающееся событие тренировки. Когда Кевин Магнуссен (Renault) после установочных кругов вернулся в боксы, машина начала дымиться, а вскоре и вспыхнула. Огонь пытались потушить, но, поскольку постоянно лилось топливо, то огонь гас и вспыхивал снова. Сессия была прервана.

На то, чтобы окончательно потушить возникшее возгорание и очистить потом пит-лейн от последствий, ушло не менее двадцати минут. По этой причине продлили период, по истечении которого необходимо было вернуть один из комплектов шин.
На новом асфальте не обошлось без ошибок - за пределами трассы побывали многие, но без последствий. Протокол первой тренировки возглавил Росберг, Хэмильтон уступил ему порядка полусекунды, остальные - больше секунды.




Вторую пятничную практику команды традиционно посвятили оценке эффективности, износу и деградации всех предложенных Pirelli типов резины.
Пропустил половину сессии Магнуссен - механики восстанавливали поврежденный огнем болид. Также потерял время и Дженсон Баттон (McLaren) - после пары кругов механики стали колдовать над его болидом, меняя настройки.

Вновь, как и утром, не обошлось без ошибок пилотов и вылетов с трассы, но к серьезным последствиям это не привело. Лучшее время на этот раз показал Хэмильтон, опередив напарника уже только менее чем на три десятые, да и остальные отрывы сократились.




В субботу работа по подготовке к гонке и квалификации продолжилась. Баттон вновь после установочного круга передал болид механикам. Компанию ему в этом составил Макс Ферстаппен (Red Bull) - они оба потеряли первую половину свободной практики. Проблемы с силовой установкой помешали и Паскалю Верляйну (Manor) - ему пришлось несколько раз возвращаться в боксы.

Вновь были выезды за пределы трассы, а Себастьян Феттель (Ferrari) даже сбил ограничительный столбик после разворота, но болиды не были повреждены ни у кого. Протокол вновь возглавил Хэмильтон. Росберг уступил ему уже более шести десятых секунды, а между ними еще вклинился и Ферстаппен.




Фернандо Алонсо (McLaren) за серию замен элементов силовой установки получил штраф с потерей 45 позиций на старте. Поэтому испанец ограничился только одним быстрым кругом в первом сегменте квалификации, чтобы сэкономить шины. Перед началом квалификации в гонке поддержки TCR произошла авария. Чтобы убрать масло со стартовой прямой большой участок засыпали мелом - гонщикам приходилось его избегать.

В первой части квалификации большинство первую попытку провели на "софте". Лишь Феттель и его напарник Кими Райкконен, Алонсо, Ферстаппен и Даниэль Риккардо (Red Bull) использовали "медиум", да Фелипе Масса (Williams) обкатал комплект "харда". Протокол возглавил Хэмильтон, но результат Росберга был достаточно близким. Пилоты Mercedes, а также Риккардо и Алонсо отказались от второй попытки. Остальные же отправились на трассу на "софте". Правда, перебить время "серебряных стрел" никому не удалось.
Выбыли из дальнейшей борьбы (помимо упомянутого выше Алонсо) Верляйн, его напарник Окон, оба пилота команды Sauber, а также Джолион Палмер (Renault).

Во втором сегменте все использовали самые мягкие из имеющихся шин - "софт". Хэмильтон вновь возглавил протокол, опередив напарника на полсекунды. Навязать борьбу двум лидерам никто не смог. Не прошли в финальную часть в полном составе команды Toro Rosso и Haas, а также Валттери Боттас (Williams) и Баттон.

Финал можно считать бенефисом Хэмильтона - он проехал круг еще быстрее. Росберг ошибся на быстром круге и выехал за пределы трассы, так что второе время после первой попытки было у Ферстаппена. Но во второй попытке Нико его обошел, хотя до напарника и не дотянулся. Так что квалификация в Малайзии осталась за Хэмильтоном - в восьмой раз за этот сезон и в пятьдесят седьмой за карьеру.




Росберг стартует рядом с напарником. Второй ряд - у Red Bull, Ферстаппен менее чем на пять сотых опередил Риккардо. Третий ряд достался Ferrari (Феттель был быстрее Райкконена), четвертый - Force India (Перес обыграл Хюлкенберга). Баттон и Масса замкнули стартовую десятку.



Tags: 2016, Малайзия, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Первоапрельские шутки из мира Формулы-1

    Шутить первого апреля любят все уважающие себя новостные порталы. Два новостных портала, F1News.Ru и Мир Формулы-1, каждый год в этот день среди…

  • Формула-1: гоночные болиды

    Вновь в центре внимания сегодня будут гонщики. Точнее, болиды, на которых они выступали. И если в прошлый раз можно было посмотреть на машины,…

  • Шумахер - чемпион!

    Мир автоспорта не слышал подобной фразы пятнадцать лет. Однако сегодня она вновь у всех на устах. Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона мира…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments