lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

этот день в истории Формулы-1

Сегодня свой семидесятилетний юбилей отмечает австралийский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1", чемпион сезона 1980 года Алан Джонс




Алан дебютировал в Больших Призах в 1975 году на ГП Испании за команду Custom Made Harry Stiller Racing. Он успел провести за нее четыре гонки (финишировал, правда, только в одной из них, да и то - на одиннадцатом месте), после чего команда прекратила существование. Тем не менее, ему удалось остаться в Формуле-1 - его временно в качестве заменяющего пилота взял в свою команду Грэм Хилл. Джонс финишировал во всех четырех ГП, а на германском этапе заработал первые зачетные очки, финишировав пятым.






В 1976 году Джонс провел первый полноценный сезон в Ф-1. Его пригласил к себе Джон Сертис. Ален регулярно добирался до финиша, и трижды попал в зачетную шестерку, в том числе и на финальном этапе. Но это не помогло ему остаться в команде - отношения с Сертисом у него не сложились.
Ален уже присмотрелся к американским гоночным сериям, когда команда Shadow пригласила его вместо погибшего в трагическом инциденте на ГП ЮАР Тома Прайса. Команда была в тот момент еще на подъеме, болид был достаточно конкурентноспособным, так что сезон стал для Джонса успешным. Он шесть раз зарабатывал очки, и дважды поднимался на подиум - третьим на ГП Италии и первым на австрийском этапе.






Своими выступлениями Джонс привлек внимание сэра Френка Уильямса, который как раз хотел восстановить свою гоночную команду. Ален подписал контракт с ним и в течении четырех лет выступал в цветах Williams. Сезон 1978 года стал предварительным шагом к достижению вершин, показав возможности болида. Несмотря на частые сходы с дистанции, Джонс дважды (в ГП США-Запад и ГП Канады) показывал лучший круг в гонке, а на предпоследнем этапе поднялся на вторую ступеньку подиума.

Следующий год доказал, что все это было не случайно. Ален принес в копилку команды три поул-позиции, четыре победы и еще один подиум. Как результат - сорок очков и третья строчка по итогам сезона в личном зачете.






1980 год стал самым успешным. Джонс выиграл семь этапов (правда, один из них был внезачетным, а испанский был впоследствии исключен из календаря) и еще пять раз поднимался на подиум. Трижды за сезон он стартовал с поула. Итог закономерен - чемпионский титул.

В 1981 году он мог повторить свой успех, однако внутрикомандные разборки с напарником привели к тому, что он закончил сезон лишь на третьем месте.






После окончания сезона Алан объявил об уходе из Формулы-1. Тем не менее, в сезоне 1983 года он провел одну гонку (ГП США-Запад) за команду Arrows. Алан прекратил борьбу после пятидесяти восьми кругов из-за дискомфорта от полученной травмы.




Джонс пропустил также сезон-1984, но вернулся в Большие Призы вместе с командой Team Haas. Увы, успехов он уже не достиг. Алану лишь дважды удалось финишировать в очковой зоне. Главной причиной неконкуретноспособности был слабый по сравнению с другими производителями используемые двигатель от Ford.




По истечении сезона у команды начались финансовые проблемы, и Алан завершил автогоночную карьеру в Ф-1. На этот раз уже навсегда



Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • ЧГК. Первая лига Киева

    В который уже раз по вторникам в этом журнале все желающие могут попробовать свои силы в ответах на вопросы, над которыми ломали голову участники…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Продолжаем тренировать свой мозг с помощью пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Бонусный вопрос не забыт.…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Нет времени объяснять - вперед, отвечать на очередные пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Есть также и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments