lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Category:

ГП Японии 2016. Гонка

По результатам квалификации первый ряд стартовой решетки в очередной раз достался пилотам команды Mercedes. Нико Росберг выложился по максимуму, и в итоге смог опередить своего напарника, Льюиса Хэмильтона, на тринадцать тысячных секунды.
Второй ряд завоевали пилоты Ferrari, однако из-за штрафов (минус три позции у Себастьяна Феттеля за инцидент в Малайзии и минус пять позиций у Кими Райкконена за замену коробки передач) гонку с этих мест начинали пилоты Red Bull. В их противостоянии Макс Ферстаппен чуть менее чем на семь сотых секунды опередил Даниэля Риккардо.

Потеряли позиции на стартовом поле также Паскаль Верляйн (Manor) за замену коробки передач и Дженсон Баттон (McLaren) за полную замену силовой установки.


На стартовый отрезок шины "хард" выбрали Баттон, Фелипе Наср (Sauber) и Кевин Магнуссен (Renault). Джолион Палмер (Renault), Маркус Эриксон (Sauber), а также оба пилота Williams, Фелипе Масса и Валттери Боттас решили стартовать на "медиуме". Болиды остальных пилотов были обуты в "софт".




На старте оба пилота "серебряных стрел" одинаково хорошо среагировали на погасшие огни светофора, однако болид Хэмильтона разгонялся медленее, чем нужно, и он не только не смог навязать борьбу Росбергу, но и пропустил вперед еще шестерых. Провалился на две позиции на старте и Риккардо, пропустив вперед Феттеля и Серхио Переса (Force India). А вот Данилл Квят (Toro Rosso) отыграл два места.

Росберг достаточно быстро обезопасил себя от атак со стороны Ферстаппен, создав отрыв. На третьем круге Феттель обошел Переса, а парой кругов спустя и второй пилот Скудерии, Райкконен, прошел второй болид Force India под управлением Нико Хюлкенберга, а кругом спустя его обогнал и Хэмильтон. Фернандо Алонсо (McLaren) пытался пройти Массу, однако в итоге вынужден был проехаться по зоне безопасности (к счастью, без последствий для болида).

Именно испанец первым отправился в боксы на десятом круге, открыв волну пит-стопов среди тех, кто ехал на шинах "софт". За следующие несколько кругов все эти пилоты побывали в боксах.
После пит-стопа Райкконен прошел Переса, а потом они поочередно обогнали Палмера, который еще не останавливался для смены шин. Прорывался наверх и Хэмильтон, достаточно быстро расправившийся с Риккардо, Боттасом и Массой. Последним нужно было протянуть как можно дольше на стартовом комплекте "медиума", поэтому они откатывались назад, но не спешили на пит-лейн.

Эстебан Гутьеррес (Haas), увлекшись борьбой с Карлосом Сайнсом (Toro Rosso), потерял контроль над машиной в последней шикане и его развернуло, но мексиканец продолжил гонку.




В середине двадцатых кругов пришло время для остановок тех пилотов, кто выбрал для старта более жесткие шины (при этом не повезло Боттасу - механики завозились с задним правым колесом). И вместе с ними во второй раз в боксах побывал и Райкконен. А вскоре и остальные пилоты тоже совершили пит-стопы. Затянулась остановка у Риккардо - и у него проблемы были с правым передним колесом.

Феттелю на последний отрезок поставили мягкие шины "софт" - в команде надеялись, что это позволит ему догнать и атаковать идущего впереди Хэмильтона. И действительно, Себастьян быстро догнал Льюиса, однако на прямых сказывалось преимущество болидов Mercedes, и до атаки дело не дошло. А вскоре более мягкие шины стали сдавать, и Феттелю пришлось сбавить темп и отпустить Хэмильтона. А британский гонщик догонял идущего на втором месте Ферстаппена.




Темп позволил Льюису быстро отыграть отставание и повиснуть на заднем антикрыле болида Red Bull. Однако Ферстаппен более эффективно выходил из последней шиканы, и атаковать на прямой у Хэмильтона не получалось. В конце предпоследнего круга Льюис попытался атаковать Макса на торможении перед последней шиканой, однако тот жестко, но в рамках правил закрыл ему траекторию, и Хэмильтону пришлось выезжать за пределы трассы.




Росберг первым пересек финишную черту, впервые в карьере выиграв на Сузуке. Тем самым он увеличил отрыв в личном зачете до тридцати трех очков, что сильно осложняло задачу Хэмильтону на оставшиеся четыре этапа. Ферстаппен финишировал вторым.
Хэмильтон увидел клетчатый флаг третьим. Благодаря этому команда Mercedes третий год подряд досрочно завоевала Кубок Конструкторов - и вновь за четыре этапа до конца сезона, как и в прошлом году. Феттель и Райкконен финишировали на четвертом и пятом местах. Шестым стал Риккардо. Замкнули десятку команды Force India и Williams - Перес, Хюлкенберг, Масса, Боттас. Вследствие этого разрыв между ними в командном зачете увелился на десять очков.




Джеймс Аллен анализирует плюсы и минусы принятых командами стратегических решений. А Мартин Брандл акцентирует внимание на проблемах, возникающих у Хэмильтона.

И в завершение - несколько интересных статистических фактов из подборки F1News.Ru

квалификация

* Выиграв квалификацию в Сузуке, Нико Росберг завоевал тридцатый поул в карьере

* В сороковой раз Льюис Хэмилтон и Нико Росберг разделили первый ряд стартового поля, и в этих случаях у них равное число поулов – по двадцать.

* Впервые в истории Haas F1 оба гонщика прошли в финал квалификации.


гонка

* Нико Росберг выиграл Гран-При Японии, одержав первую победу на этой трассе, двадцать третью в карьере и девятую в сезоне. В истории Формулы-1 не было гонщиков, которые после девяти побед не становились в том году чемпионами мира.

* Теперь в карьере Нико Росберга победы на семнадцати разных трассах Гран При – столько же побед на разных трассах было у Айртона Сенны.

* Финишировав третьим, Льюис Хэмилтон в сотый раз за карьеру поднялся на подиум. Льюис финишировал в тройке в 54.35% проведённых гонок – и по этому коэффициенту опережает тех, у кого подиумов за карьеру больше, а их только двое – Ален Прост (сто шесть подиумов) и Михаэль Шумахер (сто пятьдесят пять подиумов).

* Mercedes стала пятой командой – после Ferrari, McLaren, Williams и Red Bull – три года подряд выигравшей Кубок конструкторов

* Первую десятку в Сузуке в полном составе заняли гонщики команд, занимающих сейчас пять верхних строчек в Кубке конструкторов.

* Седьмой раз в истории Формулы-1 и второй раз в этом сезоне в гонке не было сходов – все смогли финишировать. Интересно, что и год назад все стартовавшие гонщики были классифицированы в Сузуке – это первый случай в истории, когда подобное произошло на одной трассе два года подряд.

Tags: 2016, Ф-1, Япония, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Первоапрельские шутки из мира Формулы-1

    Шутить первого апреля любят все уважающие себя новостные порталы. Два новостных портала, F1News.Ru и Мир Формулы-1, каждый год в этот день среди…

  • Формула-1: гоночные болиды

    Вновь в центре внимания сегодня будут гонщики. Точнее, болиды, на которых они выступали. И если в прошлый раз можно было посмотреть на машины,…

  • Шумахер - чемпион!

    Мир автоспорта не слышал подобной фразы пятнадцать лет. Однако сегодня она вновь у всех на устах. Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона мира…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments