lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

этот день в истории Формулы-1

В один и тот же день - двенадцатого декабря - одного и того же 1946 года родились два автогонщика, участвовавших в чемпионате мира по автогонкам в классе "Формула-1".

Начнем с менее именитого из них.






Ренцо Дзордзи - родом из Италии.
В автогонках дебютировал в 1972 году в серии Формула-3, с переменным успехом управляя болидами различных команд. В 1974 году стал сотрудничать с GRD, а в следующем сезоне выиграл этап в Монако. Благодаря этому Ренцо смог дебютировать и в Больших Призах (не прерывая выступлений и в Ф-3), проведя в 1975 году ГП Италии за команду Frank Williams Racing Cars, а в 1976 - ГП Бразилии в составе Wolf-Williams Racing. Увы, спонсорская поддержка у него потом закончилась.




На 1977 год Дзордзи подписал контракт с командой Shadow и провел за нее первых пять гонок. Из них он четырежды сходил с дистанции, но зато на ГП Бразилии добрался до финиша на шестой позиции (да, из семи финишировавших вообще и с отставанием в один круг от победителя) и заработал единственное зачетное очко.
После ГП Испании его попросили из команды, заменив на Риккардо Патрезе. На этом и закончилась его гоночная карьера.




И если про Дзордзи могли слышать в основном только любители статистики да итальянские поклонники Королевы автоспорта, то следующее имя известно любому болельщику Ф-1 (да и не только).




Эмерсон Фиттипальди - двукратный чемпион Формулы-1 (1972 и 1974 годов), двукратный победитель легендарной гонки "Инди-500"1989 и 1993 годах), чемпион серии CART 1989 года, победитель "Гонки Чемпионов" 1972 года.
Кстати, в 1972 году он стал самым молодым чемпионом Формулы-1, и этот рекорд продержался аж до 2005 года.




Начав с таких гоночных серий, как бразильская Formula Vee и европейские Формула-Форд и Формула-3, в 1970 году Эмерсон перешел в серию Формула-2. Он шесть раз финишировал в очках, четыре раза из которых на подиуме, что принесло ему третье место и было большим успехом для новичка.




Одновременно с этим он во второй половине сезона получил возможность дебютировать и в Формуле-1. Благо команда Lotus использовала третью машину для того, чтобы молодые дарования ощутили "запах пороха". Фиттипальди достаточно неплохо вписался в эту стратегию, финишировав четвертым уже во второй гонке, а американский этапе и вообще выиграл (притом уже в качестве "первого номера" команды, которым он неожиданно для себя стал после гибели Йохена Риндта и ухода Джона Майлса).




Сезон 1971 года Эмерсон уже полностью провел в качестве лидера команды, которая модернизировала текущий болид. На верхнюю ступеньку подиума он не поднялся, но дважды (во Франции и Великобритании) финишировал третьим, а в Австрии был вторым.
Зато в следующем году уже никто не мог остановить Фиттипальди. Он выиграл пять из одиннадцати гонок, еще три раза поднимался на подиум и опередил занявшего вторую строчку в личном зачете Джеки Стюарта на шестнадцать очков, став самым молодым (на тот момент) чемпионом мира. И команда, и новоиспеченный чемпион планировали повторить этот успех и в 1973 году (и к этому были даже все предпосылки на старте чемпионата в виде двух побед и одного третьего места на трех этапах), но новая модификация болида (Е) оказалась более подверженной техническим проблемам, и в результате на финише сезона Стюарт взял реванш с отрывом в те же шестнадцать очков. Немного подсластило поражение в личном зачете победа в Кубке Конструкторов








На сезон 1974 года он подписал контракт с перспективной командой McLaren. В упорной борьбе с Клеем Регаццони, с тремя победами и четырьма подиумами, он завоевал свой второй чемпионский титул. На следующий год результаты были не хуже, однако Эмерсон стал только вторым, уступив неудержимому Ники Лауде.




На волне успеха Фиттипальда шокировал всех, когда покинул McLaren ради выступлений за команду своего брата. Он выступал за нее в течение пяти сезонов, постоянно сражаясь не столько с соперниками, сколько с техникой, и завершил карьеру в конце 1980 года.




После перерыва в четыре года Фиттипальди вернулся в гонки, появившись в серии CART. Он провел в этой серии тринадцать сезонов, с 1984 по 1996 годы, став чемпионом в 1989 году и дважды подряд (в 1993 и 1994 годах) занимая второе место по итогам сезона.

В 2001 году Эмерсон Фиттипальди был ввключен в американский Зал Славы мотоспорта



Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments