lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

этот день в истории Формулы-1

Сегодня исполнилось бы шестьдесят лет одному из самых титулованных итальянских автогонщиков, участнику чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, вице-чемпиону сезона 1985 года Микеле Альборето





Гоночная карьера Микеле началась в 1976 году, когда он на автомобиле, построенном совместно с друзьями, вышел на старт гонки серии "Формула-Монца". Естественно, что самоделка (получившая название CMR) не могла соревноваться с профессиональными машинами. Так что в 1978 году Альборето пересел на болид March и перешел в серию "Формула-Италия". А вскоре сделал и следующий шаг, перейдя в "Формулу-3". Он выступал одновременно в европейской и итальянской, причем в последней закончил год на втором месте в общем зачете, одержав три победы. 1980 год стал для Микеле успешным - в итальянском чемпионате он по итогам года был третьим, а в еропейском завоевал титул.






Выигранный титул дам ему возможность попробовать свои силы в серии "Формула-2", выступая в 1981 году за команду Minardi. Альборето принес команде единственную победу в этой серии.




Успехи в младших сериях привлекли к Микеле внимание Кена Тиррелла. Более того, в 1981 году Кен предоставил итальянцу место в кокпите, так что тому пришлось вести борьбу на два фронта. Дебют пришелся на ГП Сан-Марино, но оказался неудачным - Микеле в середине гонки сошел после столкновения. Да и в остальных гонках того сезона он тоже не блистал - дважды не прошел квалификацию, а до финиша добрался только пять раз (лучшее место - девятое).

Сезон 1982 года оказался намного успешнее. К Альборето пришли и зачетные очки (первые он набрал, финишировав четвертым в Бразилии), и подиумы (третьем место на ГП Канады), и победа (он выиграл заключительный этап в Лас-Вегасе).

На следующий год дела опять не заладились. Да, Микеле выиграл ГП США-Восток, но в остальных гонках он лишь один раз замкнул на финише зачетную шестерку. А в конце года было объявлено о том, что он переходит в Ferrari. Итальянский гонщик в итальянской команде - такого не было больше десяти лет.




И нельзя отрицать того факта, что проведенные в Скудерии пять сезонов (а особенно два первые) были лучшими в карьере Альборето. Судите сами - три победы, еще шестнадцать подиумов, два поула и три быстрых круга.
А в 1985 году он был единственным соперником Алена Проста в борьбе за чемпионскую корону. Микеле даже лидировал какое-то время в личном зачете, однако под конец сезона пять раз не добрался до финиша, но в итоге остался вторым в личном зачете.

Болид F1/86 сезона 1986 года оказался медленнее и ненадежнее своих предшественников. Поэтому показываемые результаты ухудшились. А после прихода в команду в 1987 году Герхарда Бергера Альборето был отодвинут на второй план. Австрийский гонщик достаточно легко его опережал и быстро превратился в лидера команды. Так что, несмотря на несколько подиумов, контракт с Микеле по окончании сезона не был продлен.








Оказавшись в конце года без контракта, Альборето подумывал о том, чтобы завершить карьеру в Ф-1. Однако благодаря спонсорской поддержке от компании Мальборо он оказался вновь в Tyrrell. Правда, на этот раз отношения с "дядюшкой Кеном" у Микеле не складывались. В команде отдавали предпочтение его напарнику. А когда Кен Тиррелл, установив партнерские отношения с Camel, потребовал от итальянского пилота отказаться от спонсорского контракта с Marlboro, Микеле отказался - и ему сразу же указали на дверь. По иронии судьбы, с Marlboro он тоже вскоре расстался - в компании не стали финансировать поиск следующего места работы.

Тем не менее, он остался в пелотоне, хотя и пропустил два этапа. "Приютила" его команда Larrousse. Несмотря на неплохой технический уровень ее болидов, Альборето не смог приспособиться к его особенностям.






В 1990 году Альборето переходит в команду Arrows (вскоре проданную и выступавшую под названием Footwork). Несмотря на обещанные перспективы, первые два года ему приходилось бороться не столько с соперниками на трассе, сколько с медленным и ненадежным болидом. В сезона 1991 года из шестнадцати этапов он семь раз не смог пройти через сито квалификации, еще семь раз техника подводила его в гонке. А два оставшихся финиша были далеко за пределами десятки.

На следующий год ситуация немного улучшилась. Команда получила другой двигатель, и в том числе и благодаря этому Альборето смог несколько раз в течение сезона зацепиться за очки. Но, разочаровавшись в прогрессе команды, он покинул ее.




Перешел он в частную команду BMS Scuderia Italia, надеясь на то, что она сумеет продолжить свою успешную серию. Однако как раз перед этим сезоном в команде сменился поставщик шасси, и новая модель оказалась неудачной. В итоге - не пройденные квалификации, сходы по техническим причинам и финиши во второй десятке.

В итоге в BMS Scuderia Italia еще по ходу сезона продали все свое имущество Minardi, в которой Альборето и вышел на старт сезона 1994 года. На счету Микеле за весь год - только одно зачетное очко, завоеванное в Монако, а также инцидент с незакрепленным колесом во время ГП Сан-Марино, ставший причиной травм механиков нескольких команд.
Поэтому по окончании сезона Альборето решил закончить карьеру в Формуле-1.






В 1995 году Альборето пробовал свои силы в гонках кузовных автомобилей, но без особых успехов. В 1996 году он вернулся в гонки с открытыми колесами, отправившись за океан для участия в новом чемпионате IRL. Также с 1996 года он регулярно принимал участие в "24 часах Ле-Мана", став победителем в 1997 году и третьим в 2000.






Возможно, ему удалось бы повторить свой успех и в следующем году, но этому не суждено было сбыться. В апреле 2001 года Альборето погиб, проводя тесты спортпрототипа Audi R8 на немецкой трассе Лауцзитринг. Заднее колесо его автомобиля лопнуло на скорости свыше трехста километров в час, и он врезался в стену, получив несовместимые с жизнью травмы.










Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments