lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

этот день в истории Формулы-1

Сегодня свой шестидесятилетний юбилей отмечает французский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 Франсуа Эсно




Карьера в "формульных" сериях началась в 1980 году с Формулы-Рено. Через два года он перешел во французскую Формулу-3, закончив сезон на третьем месте в личном зачете, а на следующий год стал вице-чемпионом серии.

В начале 1984 года неожиданно для многих было объявлено, что Франсуа будет вторым пилотом в команде Ligier. За весь сезон не смог набрать ни одного очка. Лучшим местом на финише стало седьмое в ГП Нидерландов, да и то с отставанием в два круга от победителя гонки и благодаря тому, что у некоторых пилотов закончилось топливо.






На следующий год перешел в команду Brabham, однако в первых трех гонках не смог показать достойных результатов, а на тренировках перед ГП Монако попал в тяжелую аварию, получил травмы и расстался с командой.




Он провел еще одну гонку в своей карьере, выйдя в том же году на старт ГП Германии вне зачета в кокпите третьего болида команды Renault (кстати, это был последний случай, когда командам разрешалось выставлять третьи машины), который был оснащен первым прототипом бортовой видеокамеры.
В том же году принял решение не продолжать гоночную карьеру.







Также сегодня исполняется восемьдесят лет со дня рождения британского автогонщика, пилота Формулы-1 Майка Спенса




"Формульная" карьера Майка началась в 1960 году с Формулы-Юниор. В 1963 году он подписал контракт с командой Lotus. Стечение обстоятельств - а именно травма Тревора Тейлора - позволили ему в том же году дебютировать в Больших Призах на ГП Италии.

В 1964 году Спенс проводил в Формуле-2. Однако вновь травма основного пилота, Питера Эранделла, на внезачетном этапе, позволила ему провести оставшуюся часть сезона в Ф-1. На ГП Италии он впервые попал в очковую зону, а в финале сезона приехал четвертым.




Сезон 1965 года стал для Майка первым полноценным сезоном в Больших Призах. Он финишировал практически во всех гонках, дважды был четвертым, а в Мексике в первый и единственный раз за карьеру поднялся на подиум.




В начале 1966 года восстановился и вернулся в гонки Эранделл. Так что в Lotus не продлили контракт с британцем. В итоге он остановил свой выбор на команде Reg Parnell. Увы, он смог лишь дважды финишировать (в Голландии и Италии), оба раза на пятом месте. В остальных гонках он не добирался до финиша, причем в основном по техническим причинам.




На следующий год Спенс подписал контракт с BRM. Дела шли с переменным успехом - либо сход, либо финиши в районе пятого-восьмого мест.




Планировалось, что Майк будет сотрудничать с командой и в сезоне 1968 года. Более того, он даже провел в ее составе ГП Южной Африки. Однако весной разбился Джим Кларк, и Спенса вызвали его заменить.
В Lotus традиционно собирались принять участие в легендарной гонке "Инди-500". Однако на тренировке перед гонкой Спенс потерял контроль над машиной и попал в аварию. При этом оторвавшееся колесо угодило ему в голову. Через несколько часов Майк скончался в больнице.





Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • От создателей Ex.Ua

    О том, что файлообменник Ex.Ua будет закрыт, стало известно еще в начале ноября. Изначально пользователям отводился месяц на то, чтобы скопировать…

  • EX <-> Экс

    Несколько последних дней интернет-сообщество Украины обговаривает неожиданную новость о том, что планирует закрыться один из самых крупных…

  • накопление информации - 2

    Продираясь сквозь дебри прошлых записей с целью изменению доступа к ним, наткнулся на запись, сделанную в конце марта 2009 года В ней в цифрах…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments