lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

этот день в истории Формулы-1

Сегодня исполняется сорок лет Нараину Картикеяну, индийскому автогонщику, участнику чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1", первому пилоту Ф-1 из Индии





На заре своей автогоночной карьеры Нараин участвовал в таких гоночных сериях, как Formula Maruti, Formula Vauxhall Junior, Formula Ford Zetec. 1995 и 1996 годы он провел в чемпионате Formula Asia, став в 1996 году первым индийским гонщиком и первым азиатом, выигравшим эту серию.

После этого он вернулся в Великобританию, проведя 1997 год в британском чемпионате "Formula Opel", а три следующих - в британской "Формуле-3". В 2001 году он перешел в серию "Formula Nippon F3000".




В том же году летом он впервые сел за руль болида Ф-1 на тестах для команды Jaguar. А осень дважды работал на тестах с командой Jordan






В 2002 году Картикеян перешел в Мировую серию Ниссан. Показанные в следующем сезоне результаты привлекли к нему внимание руководства команды Minardi. Он провел тесты для этой команды и ему даже предложили контракт на сезон 2004 года, однако Нараину не удалось собрать спонсорский пакет. Так что ему пришлось остаться в серии Ниссан еще на сезон.

А в начале 2005 года было объявлено, что на сезон 2005 года Картикеян будет основным пилотом команды Jordan.




К сожалению для него, это был последний год существования команды, и ее уровень не соответствовал лучшим периодам в ее жизни. Нараину в основном приходилось бороться за места во второй десятке. Единственной возможностью для него набрать зачетные очки стал ГП США 2005 года, когда из-за проблем с шинами компании "Мишлен" на старт вышли болиды только трех команд, обутых в резину от "Бриджстоун" - Ferrari, Jordan, Minardi. Картикеян финишировал четвертым.

После продажи команды новые владельцы запросили с индийского пилота слишком большую с его точки зрения сумму за место в болиде, и он решил покинуть команду. Место боевого пилота найти было сложно, так что пришлось ограничиться ролью тест-пилота и резервного гонщика в команде Williams.




В 2007 году продолжил выполнять эти обязанности в Williams вместе Казуки Накаджима. Одновременно с этим в 2006-2009 годах он выступает в чемпионата A1 GP за национальную индийскую команду. У него были небольшие возможности вернуться в Ф-1 с различными командами, но по различным причинам не сложилось.




Картикеян все же получил второй шанс в 2011 году, подписав контракт с новой командой HRT. Однако небольшая команда-новичок Больших Призов, естественно, не могла сконструировать болид с хорошим потенциалом. Так что вновь бороться приходилось с такими же аутсайдерами ближе к концу второй десятки. Более того, индийский пилот существенно уступал даже своему напарнику. Поэтому абсолютно неудивительно, что во второй половине сезона он был переведен в тест-пилоты (правда, ему все же дали возможность выступить на домашнем Гран-При).

В следующем сезоне он уже провел все гонки за команду, но результаты лучше не стали. А в конце года команда HRT прекратила свое существование.




Больше он уже в Формуле-1 не появлялся. В 2013 году участвовал в серии Auto GP, три последних сезона провел в японской серии Super Formula




Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    В который уже раз по вторникам в этом журнале все желающие могут попробовать свои силы в ответах на вопросы, над которыми ломали голову участники…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Продолжаем тренировать свой мозг с помощью пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Бонусный вопрос не забыт.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments