lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

на круги своя?

Скоростной трамвай в Киеве - это удобный и быстрый вид общественного транспорта (ну, когда не ломается, конечно же - прим. автора).

Строительство первой линии скоростного трамвая в столице Украины началось в 1975 году, а в конце 1978 года уже была сдана в эксплуатацию (отдельные участки начали работу и раньше этого срока). Она соединила центральную часть города с Борщаговкой. Концептуально планировалось впоследствие продлить линию до улицы Красноармейской, затем построить тоннель до площади Леси Украинки и Героев Великой Отечественной войны, а в перспективе - довести ее через мост Патона аж до Ленинградской площади (но не сложилось, хотя интересно было бы посмотреть на такой маршрут).


Было запущено два трамвайных маршрута:

- №1, которым можно было доехать от Дворца спорта на Михайловскую Борщаговку
- №3, курсировавший от площади Победы до Окружной

Понятно, что высокоскоростной режим для первого маршрута можно было поддерживать не на всей его протяженности, а только на участке от площади Победы в направлении к Окружной дороге.

Как раз возле площади Победы была конечная трамвая №3. Вот так выглядела эта остановка и кольцо. И да, по скоростной линии бегали трехвагонные составы.




Причем в восьмидесятых годах (более ранние периоды я не застал) стоимость проезда в скоростном трамвае составляла пять копеек (при том, что в обычном трамвае - только три).



С детства запомнилось, что когда ехали трамваем №1 от Дворца спорта, то он останавливался перед показанным выше разворотным кольцом и высаживал пассажиров. И последним приходилось пройти вперед несколько десятков метров, купить другие талоны и, сев в этот же состав, ехать дальше в сторону Борщаговки.
В конце восьмидесятых в дополнение к маршруту №1 появился маршрут №1к - укороченный, от Старовокзальной на Михайловскую Борщаговку.

Ближе к стыку тысячелетий трамвай превращался в надоедливый вид транспорта, а наличие трамвайных путей и движущихся вагонов на оживленных улицах стало мешать все увеличивающемуся потоку автомобилей. Все это привело к тому, что трамвайчики постепенно изгонялись с улиц столицы. Постигла такая участь и скоростной трамвай - маршрут №1 был закрыт, остались только №3 и №1к (последний потом переименовали в обратно в "первый".

К чему это я собственно? А к тому, что на днях прилетела новость о том, что имеющуюся линию скоростного трамвая собираются продлевать ... до станции метро "Дворец Спорта".

Причем, что удивительно, генеральный директор КП "Киевпастранс " Дмитрий Левченко сказал об этом следующим образом:


В 2017 году в Киеве продолжится строительство Борщаговской линии скоростного трамвая, чтобы продлить ее до станции метро "Дворец спорта


Видимо, товарищ Левченко забыл о том, что когда-то все именно так и было.

Честно говоря, трудно пока представить, как КиевПасТранс собирается реализовать этот проект. Где они хотят пустить трамвайные пути? По улице Саксаганского, как раньше, уже не получится - там достаточно давно введено одностороннее движение, причем во встречном направлении. Или по улице Жилянской к Дворцу спорта, а обратно - по улице Саксаганского, чтобы направление движения трамваев соответствовало направлению движения автомобильного транспорта? Возможно, но, во-первых, сложно представить себе трамвайные вагоны на этих и без того узких улицах, которые уже сейчас часто стоят в пробках, а, во-вторых, перекрыть их полностью на время прокладки трамвайных путей кажется чем-то фантастическим. В общем, поживем - увидим.

P.S. Да, в упомянутой новости есть и еще один интересный момент (по крайней мере, для меня лично, ибо затрагивает окрестности моего места проживания). Цитирую:


Кроме того, намерены начать ... строительство современной станции "ул.Генерала Потапова". Ориентировочная дата завершения работ – 2019 год


Ну-ну, намерены начать. Реконструкция этой станции ведется уже с августа 2016 года. Причем сначала висел плакат с датой окончания работ - декабрь 2016 года. Потом, когда началась замена трамвайных путей, то повесили рядом новый плакат со сроками завершения - конец 2018 года. А сейчас уже речь идет вообще о 2019 ...


UPD. 06.02.17
Появилось еще немного информации о проекте продления/восстановления трамвайной линии. Правда, вновь - достаточно общего плана.
Сообщили, что строительство может начаться в начале 2018 года, протяженность маршрута составит немногим более трех с половиной километров, а будет на нем шесть остановок. И вновь пока ни слова о том, где же могут пройти трамвайные пути и как это отразится на остальном транспорте (и общественном - а по улицам Жилянской и Саксаганского проложены два автобусных и три троллейбусных маршрута, и автомобильном).


Tags: Киев, трамвай, транспорт
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments