lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Формула-1 : гоночные болиды

Продолжается иллюстрированный рассказ о гоночных командах, хотя бы раз выходивших на старт Гран-При Формулы-1.

И сегодня я вновь коротко расскажу об очередной тройке "конюшен" и покажу все сконструированные ими гоночные болиды.


Итальянская компания Dallara известна в гоночном мире как конструктор и производитель шасси для различных гоночных серий. С 1993 года она является практически монополистом в Формуле-3, также ее шасси используют команды в сериях IndyCar, GP2GP3, Мировой серии Рено, Формуле-Е и других.

Собственную гоночнную команду в Формуле-1 компания не выставляла, но в 1988 была нанята командой BMS Scuderia Italia для конструирования шасси болида. Интересно, что в компании не успели подготовить вовремя свою первую машину Ф-1, поэтому на первом этапе сезона 1988 года BMS использовала модифицированное шасси Формула-3000, и лишь на второй этап Dallara привезла уже полноценный болид Ф-1.

Сотрудничество с BMS продолжалось в течение пяти лет, с 1988 по 1992 годы. За это время пилоты команды на построенных компаний болидах дважды (в 1989 году в Канаде и 1991 году в Сан-Марино) приезжали на подиум и еще пять раз финишировали в очковой зоне. Так что на счету Dallara как конструктора пятнадцать зачетных очков.

Компания также построила и шасси для команды HRT в 2010 году, но формально оно не учитывается для нее в результатах Кубка Конструкторов.




March Engineering (или просто March) - британский производитель гоночных машин для различных серий - Формула-2, Формула-3, IndyCar. Как гоночная команда приняла участие в двадцати трех сезонах с 1970 по 1992 годы (в 1990 и 1991 годах выступала под названием Leyton House Racing).

За это время ее пилоты дважды выигравали Гран-При (Витторио Брамбилла ГП Австрии 1975 года и Ронни Петерсон ГП Италии 1976 года), дважды стартовали с поула (Брамбилла на ГП Швеции 1975 года и Петерсон в ГП Нидерландов 1976 года, интересно, что оба в этих гонках не смогли финишировать) и четыре раза показывали лучший круг гонки.
На счету команды сто восемьдесят два очка. Дебютный сезон 1970 года команда закончила на третьей строчке в Кубке Конструкторов, в следующем году была четвертой (правда, это с учетом того, что в зачет Кубка шли результаты, которые были показаны всеми гонщиками, использовавшими шасси March).




Команда Shadow Racing Cars (или просто Shadow) была участником восьми сезонов - с 1973 по 1980 годы, правда, в последнем сезоне смогла провести только половину гонок - семь из четырнадцати - из-за сложного финансового положения вследствие ухода спонсоров.

За сто двенадцать проведенных Гран-При пилоты команды набрали шестьдесят семь с половиной очков, выиграли одну гонку (Алан Джонс финишировал первым на ГП Австрии 1977 года), трижды (ГП Аргентины, Бразилии и Великобритании 1975 года) стартовали с поула (но обладатель поула не смог финишировать). Также два раза гонщики команды устаналивали лучший круг в гонке.
Как не сложно догадаться, лучшим сезоном для Shadow является год 1975, который она закончила на шестой позиции в Кубке Конструкторов.




Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments