lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

этот день в истории Формулы-1

Сегодня исполняется пятьдесят пять лет итальянскому автогонщику, участнику чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1", Габриеле Тарквини




Гоночная карьера Габриеле началась в 1976 году с картинга. В 1984 году он выиграл чемпионат мира по картингу. На следующий год перешел в "Формулу-3000", где провел три следующих сезона. И, хотя он регулярно приезжал в очках, но лучшим результатом стало второе место на этапе в Имоле в 1987. Также еще трижды поднимался на подиум на третью ступеньку.






В 1987 году дебютировал и в Формуле-1, проведя ГП Сан-Марино за команду Osella. Показав в квалификации двадцать пятое время, Тарквини сошел после двадцати шести кругов дистанции из-за проблем с коробкой передач.




На следующий сезон подписал контракт с Coloni. Но в том году была введена в действие система предквалификации. И поскольку болид команды не отличался конкурентноспособностью, то Габриеле регулярно не попадал на старт гонки. Лучшим результатом для итальянца стало восьмое место в Канаде.




Со второго этапа 1989 года присоединился к команде AGS. В ней он провел практически три полных сезона. Правда, технические возможности болида вновь были слабыми, так что на старт гонок Габриеле попадал не часто. Но даже стартуя в гонке, не всегда добирался до финиша. Тем не менее, именно в AGS он набрал единственное зачетное очко, финишровав шестым в 1989 году в Мексике.




В конце 1991 года команда с целью получения финансов продала его контракт владельцу Fondmetal Габриеле Руми, и последние три гонки сезона-1991 он провел уже в новой команде. Собственно, как и следующий, 1992 год. Правда, вновь возможности машины позволяли в основном сражаться только в конце пелотона, да и то - при условии отсутствия технических отказов. Так что в сезоне-1992 года Тарквини лишь один раз смог увидеть клетчатый флаг.
А за три этапа до окончания чемпионата команда и вовсе прекратила свое существование.




Габриеле еще вернулся в Ф-1 в 1995 году, когда с ним заключила контракт тест-пилота команда Tyrrell. Более того, он еще один раз вышел на старт гонки, заменив на ГП Европы травмированного основного пилота.




После фактического прощания с Ф-1 с 1993 года начал выступать в гонках кузовных автомобилей. В 1994 году выиграл чемпионат Великобритании в классе "Туринг". С 1996 года выступает в различных кузовных чемпионатах. В 2003 году выиграл чемпионат ETCC, в 2009 - WTCC, став самым великовозрастным чемпионом в сериях, проводимых под эгидой FIA - на тот момент ему было сорок семь лет и двести шестьдесят шесть лет



Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Первоапрельские шутки из мира Формулы-1

    Шутить первого апреля любят все уважающие себя новостные порталы. Два новостных портала, F1News.Ru и Мир Формулы-1, каждый год в этот день среди…

  • Формула-1: гоночные болиды

    Вновь в центре внимания сегодня будут гонщики. Точнее, болиды, на которых они выступали. И если в прошлый раз можно было посмотреть на машины,…

  • Шумахер - чемпион!

    Мир автоспорта не слышал подобной фразы пятнадцать лет. Однако сегодня она вновь у всех на устах. Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона мира…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments