lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

Игры - F29 Retaliator

Сегодня вас ждет очередной рассказ об интересных играх прошлого, далекого и близкого.

Думаю, что любители авиасимуляторов с солидным игровым стажем наверняка могли начинать покорение виртуального воздушного пространства с этой игры




Игра F29 Retaliator (часто называемый просто "реталятором") была создана компанией Digital Image Design и издана Ocean Software для РС-платформы в 1990 году.

В игре представлены два американских истребителя - F-22 (на момент выхода игры находился в стадии разработки) и F-29 (экспериментальный, в серийное производство не был запущен)




Игрока ждут четыре различных сценария (American desert test and training sites, Pacific conflict, Middle East conflict и World War III in Europe). В сумме в них около сотни миссий с самыми разноплановыми задачами - тут и поддержка наземных войск, и борьба в воздухе, и прорыв линии ПВО, и уничтожение различных наземных объектов.




Вооружение - на выбор для поражения как воздушных, так и наземных целей.




Игра не скатывается в аркаду, для полноценного прохождения миссий и получения высших наград придется научиться управлять самолетом не только в воздухе, но также при взлете и посадке. А это не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд. Помню, что когда "зависали" за этой игрой в КБ, то обычно после выполнения поставленных в начале миссии целей и подлета к аэродрому приходилось катапультироваться, чтобы вернуться на землю :)




Да и в воздухе на самом деле не все так просто. При резких маневрах на компьютерное эго игрока действуют сильные перегрузки, которые приводят к потемнению либо покраснению экрана.

Доступны несколько видов (как от первого лица, так и со стороны). Более того, можно было переключаться на вид с выпущенной по наземной цели ракеты и следить, как она уничтожает объект. Панель приборов при включении вида от первого лица содержала три дисплея, на каждый из которых можно было вывести свою информацию.
Проработана и система поражения.










О графике особо говорить не буду. Для своего времени она была просто шикарной. А с учетом того, что можно было также полетать и друг против друга ... Помню эти воздушные битвы по вечерам. А как злило, когда ты преследовал оппонента, сев ему на хвост, а он (случайно или специально) вылетал за пределы карты и пропадал с радара.
А еще помню, как в один из дней, когда начальство ушло достаточно рано и было точно известно, что сегодня уже не вернется, мы подключили к персоналке огромный проектор (это была середина девяностых годов прошлого столетия, и он был с тремя линзами) и запустили "реталятор" на экране размером два на два метра. Головами крутили все - и тот, кто играл, и те, кто стоял рядом и наблюдал :)

Да, и запускалась игра только в том случае, если ее каталог Retal находился в корне диска.

А теперь несколько видео.

DOS-версия, показаны все особенности игрового процесса (включаю успешную посадку)






Один из игроков рассказывает (и показывает), как он учился взлетать и садиться




А вот так эта игра выглядела на Amiga




и Atari ST




Tags: 1990, авиасимулятор, видео, игры
Subscribe

  • ЧГК. Первая лига Киева

    В который уже раз по вторникам в этом журнале все желающие могут попробовать свои силы в ответах на вопросы, над которыми ломали голову участники…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Продолжаем тренировать свой мозг с помощью пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Бонусный вопрос не забыт.…

  • Концерт "Juds Priest" перенесен

    Концерт легендарной рок-группы "Judas Priest" должен был состояться летом прошлого года. Однако из-за пандемии коронавируса он был перенесен на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments