lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

этот день в истории Формулы-1

Восемнадцатое марта богато на рождение автогонщиков. Даже если ограничиться только теми, у кого сегодня круглая дата, то таких пилотов все равно три. Вот по старшинству и пойдем.

Сегодня исполнилось бы восемьдесят лет американскому автогонщику, участнику чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1", Марку Донахью-младшему




Путь в автогонках для Марка начинался с чемпионата SCCA. В 1965 году он выиграл этот чемпионат в классах В и С. Также в этом году он дебютировал в гонках спорткаров, стартовав в "12 часах Себринга". На следующий год Донахью стал серебряным призером в этой гонке.
Также он перешел в команду Роджера Пенске. В 1967-68 годах Марк дважды выигрывает чемпионат USRRC. В 1968-1969 годах он дважды выигрывает сериию "Trans-Am".






В Формуле-1 Донахью дебютировал в 1971 году на ГП Канады, отметив свой дебют призовым третьим местом. Он также был заявлен и на ГП США, но вынужден был стартовать вместо него в гонке серии USAC.




Следующие два года он продолжал выступать в американских сериях, выиграв в 1972 году "Инди-500". А в 1974 году команда Penske вновь заявилась в чемпионате Формула-1. Два последних этапа сезона-1974 прошли для него неудачно. В одиннадцати этапах 1975 года он пять раз не добирался до финиша гонки, и дважды (в Швеции и Великобритании) финишировал на пятом месте.








Во время тренировки перед ГП Австрии на его болиде лопнула шина, и он вылетел за пределы трассы. Внешне казалось, что Донахью не получил серьезных повреждений. Однако у него вскоре начались головные боли, а после госпитализации он впал в кому и через два дня скончался от повреждений головного мозга.




Также сегодня исполняется пятьдесят пять лет немецкому автогонщику, участнику чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1", Фолькер Вайдлер




Вайдлер в 1985 году выиграл немецкий чемпионат "Формулы-3". В 1986-1988 годах гонялся в чемпионате "Формула-3000".




В 1989 году принял участие в десяти Гран-При Формулы-1 в составе команды Rial. Однако из-за низкого технического уровня болида так и не смог хотя бы один раз пробиться на старт, пройдя сквозь сито предквалификации и квалификации.






После Ф-1 он отправился в Японию, участвовал в японском чемпионате "Формулы-3000" и японском чемпионате спортпрототипов. В 1991 году вместе с Джонни Хербертом и Бертраном Гашо выиграл в своем классе "24 часа Ле-Мана".




И наконец сегодня отмечает свой тридцать пятый день рождения еще один немецкий автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1", Тимо Глок




Автогоночную карьеру Глок начал в 1998 году в возрасте пятнадцати лет с картинга. После побед в картинговых соревнованиях, в 2000 году он выиграл BMW ADAC Formula Junior Cup, а годом спустя - и чемпионат Formula BMW ADAC. На следующий год он перешел в немецкий чемпионат Формулы-3, где по итогам сезона занял третье место и был признан новичком года. Далее последовала Евросерия Формулы-3, где он занял в итоговой таблице пятое место.








Его успехи не прошли незамеченными, и на сезон 2004 года Тимо подписал контракт тест-пилота с командой Jordan.




И этом же году Глок дебютировал в гонках Формулы-1. Он заменил боевого пилота команды, Джорджио Пантано, на ГП Канады. В своей дебютной гонке он финишировал на одиннадцатом месте, которое после дисквалификации в полном составе команд Williams и Toyota превратилось в седьмое. Так что Тимо в первой же своей гонке набрал зачетные очки.
Также он выступал вместо Пантано, покинувшего команду, в последних трех гонках сезона. Все три раза он добирался до финиша, правда, на далеком пятнадцатом месте.




Найти место в Ф-1 на следующий сезон ему не удалось, и Тимо ушел в серию Champ Car. Показывая неплохие результаты, он занял в итоговой таблице восьмое место и был признан "Новичком года". Два следующих сезона он провел в серии GP2. В 2006 году, сменив по ходу сезона команду, он занял итоговое четвертое место. На следующий год он стал чемпионом в этой серии, параллельно выполняя обязанности тест-пилота команды BMW Sauber








А уже в 2008 году Глок вернулся в пелотон Королевских автогонок. Несмотря на препятствие в виде контракта тест-пилота с BMW, он в итоге оказался в кокпите болида Toyota. Контракт был рассчитан на три года.




Результаты сезона оказались неоднозначными. Всего четыре схода, но при этом бОльшая часть финишей была за пределами очковой зоны. Тем не менее, в Венгрии Тимо благодаря проблемам у лидеров финишировал вторым. По итогам сезона он был десятым, сразу за своим напарником по команде.




2009 год начался удачнее - четыре подряд результативных финиша, причем в Австралии - четвертое место, а в Малайзии - третье. Но затем все изменилось, и результаты в середине сезона были существенно хуже. Казалось, что все придет в норму после Сингапура, где Глок вновь поднялся на подиум. Однако уже на следующем этапе он попал в аварию во время квалификации и травмировал ногу. Так что оставшиеся этапы вынужден был пропустить. А вскоре и Toyota объявила о своем уходе из Формулы-1.




Будущее немецкого пилота было туманным. Однако в конце ноября было объявлено, что в следующем сезоне он будет выступать за команду Virgin Racing, новичка чемпионата. Конечно, болид позволял бороться только с напарником да с такими же командами-аутсайдерами.
В 2012 году команда была переименована в Marussia и Глок продолжил выступления за нее. Однако существенных изменений не произошло - по-прежнему максимум на что могли надеяться пилоты - это финиш как можно ближе к зачетной десятке. Поэтому абсолютно не удивительно, что, несмотря на имеющийся контракт, который гарантировал Тимо место в болиде до конца 2014 года, стороны по обоюдному согласию его рассторгли в начала 2013 года.






С 2013 года Тимо Глок выступает в чемпионате DTM за команду BMW.









Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • елки-палки!

    Пару месяцев назад обсуждали, у кого что является признаком приближающегося Нового года А на этой неделе я понял, как лучше всего осознать, что…

  • философское

    совершенная сегодня поездка в киевский офис одной из крупнейших в Украине ИТ-компаний вытянула из недр памяти на поверхность следующую мысль…

  • философские мысли

    подмечено в процессе многократных переездов Когда вещи находятся в квартире в разложенном по шкафам, столам и прочей мебели состоянии, то их кажется…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments