lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

этот день в истории Формулы-1

Сегодня исполнилось бы шестьдесят пять лет французскому автогонщику, участнику чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1", Дидье Пирони




Путь в автогонки для Пирони начался с поступления в водительскую школу Поль-Рикар. В 1972 году он получил спонсорскую поддержку в рамках программы Pilot Elf, благодаря которой смог стать участником серии "Формула-Рено". В этой серии он завоевал два чемпионских титула: в 1974 году в французской, а в 1976 году - в европейской. В следующем сезоне он выступал в серии "Формула-2" за команду Renault. Также в этом же году он выиграл гонку поддержки Гран-При Монако.






По окончании сезона он подписал контракт с командой Tyrrell, где провел два сезона. Уже во второй своей гонке в Ф-1 он набрал зачетные очки, финишировав шестым. На оставшихся этапах он еще четыре раз попадал в зачетную шестерку.
А в следующем сезоне пришли и первые подиумы. Дидье дважды - в Бельгии и США (ГП США-Восток) - был третьим на финише.
В этот же период он стал победителем и легендарной гонки в Ле-Мане.








Показанные французским пилотом результаты привлекли к нему внимание Ги Лижье, и он пригласил его на сезон 1980 года в свою команду. Год оказался успешным для Пирони - если он не сходил, то финишировал в очках, пять раз поднимался на подиум (причем в Бельгии - на верхнюю ступеньку), дважды (Монако и Великобритании) стартовал с поула (правда, оба раза не добрался до финиша).




После успешного сезона Дидье перешел в легендарную команду Ferrari. 1981 год стал для него по различным причинам неудачным. Он выступал слабее своего напарника, его лучшим результатом стало четвертое место. Однако уже в следующем сезоне первые три Гран-При, казалось, продолжали негативную тенденцию - Пирони смог набрать только одно очко в Бразилии. Однако уже на следующем этапе в Сан-Марино две алые машины занимали в гонке две первые позиции. Дидье шел вторым, практически вплотную к напарнику, Жилю Вильневу. А незадолго до финиша опередил его, при том, что им обоим передали указание замедлиться и сохранять позиции, и финишировал первым.




Всех подробностей этой истории никто точно не знает. Зато точно известно, что Вильнев был очень зол на напарника, и вполне вероятно, что именно это стало одной из причин его гибели через две недели на этапе в Бельгии, когда Жиль стремился улучшить показанный Пирони результат. Дидье, узнав о смерти напарника, отказался от участия в гонке.




Смерть Вильнева, а также гибель на канадском этапе Риккардо Палетти, который врезался на старте в заглохший болид Пирони, повлияли на французского гонщика. Тем не менее, из шести гонок он в пяти поднимался на подиум, а ГП Нидерландов выиграл.




Так что перед ГП Германии Пирони лидировал в чемпионате, опережая своих преследователей на девять зачетных пунктов. Этот этап стал последним в его автогоночной карьере. Дидье завоевал поул-позицию, однако потом врезался в болид Алена Проста. Инцидент очень напоминал происшествие в Бельгии с Вильневым.






Дидье повезло - он остался жив, однако получил очень серьезные травмы ног. Пропустив оставшиеся пять гонок, он в итоге стал вице-чемпионом, уступив завоевавшему титул Кеке Росбергу всего пять очков.




К 1986 году он сумел восстановиться. Более того, он даже провел тесты для команд AGS и Ligier, показав неплохую скорость. Однако возвращению в гонки препятствовали как последствия травм, так и необходимость вернуть в этой случае выплаченные ему по страховке деньги. Поэтому он ушел в гонки на моторных лодках.

Он погиб в августе 1987 года, когда гоночный катер с его командой перевернулся.






Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Первоапрельские шутки из мира Формулы-1

    Шутить первого апреля любят все уважающие себя новостные порталы. Два новостных портала, F1News.Ru и Мир Формулы-1, каждый год в этот день среди…

  • Формула-1: гоночные болиды

    Вновь в центре внимания сегодня будут гонщики. Точнее, болиды, на которых они выступали. И если в прошлый раз можно было посмотреть на машины,…

  • Шумахер - чемпион!

    Мир автоспорта не слышал подобной фразы пятнадцать лет. Однако сегодня она вновь у всех на устах. Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона мира…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments