lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

этот день в истории Формулы-1

Сегодня сразу у трех гонщиков, принимавших участие в гонках Формулы-1, круглые даты. Начнем в порядке старшинства.

Французскому автогонщику Эжену Шабу сегодня исполнилось бы сто десять лет.




Эжен заинтересовался автоспортом во второй половине тридцатых годов двадцатого столетия. Он дважды выигрывал "24 часа Ле-Мана", побеждал в ралли Шамони, шоссейной гонке Париж-Ницца.

В Больших Призах провел три зачетные гонки - в Бельгии в 1950 году (сошел с дистанции) и во Франции в 1950 (разделил пятое место с Филиппом Этанселеном) и 1951 (финиш на восьмом месте) годах.

Покинул автоспорт после сильной аварии на гонках в Ле-Мане в 1952 году.




Еще одному французскому автогонщику, Роберу Манзону, сегодня исполнилось бы сто лет




Робер принял участие в двадцати девяти Гран-При Формулы-1. Практически все из них он провел за команду Gordini. И лишь на ГП Швейцарии 1954 года он был заявлен за Ferrari, однако в гонке не стартовал из-за аварии.

За проведенные гонки набрал шестнадцать очков, дважды (в Бельгии в 1952 году и во Франции в 1954 году) поднимался на третью ступеньку подиума.
На момент смерти оставался последним пилотом, принимавшим участие в дебютном сезоне Формулы-1 1950 года.




И наконец свой семидесятипятилетний юбилей отмечает аргентинский автогонщик Карлос Ройтеман




Участвовать в гонках Карлос начал у себя на родине в конце шестидесятых годов. Пройдя через местную Формулу-2, в 1970 году он переезжает в Европу, чтобы принять участие в европейской серии. И уже в первых проведенных гонках показал во всей красе свое гоночное мастерство.




На сезон 1972 года с ним подписал контракт владелец команды Brabham Берни Экклстоун. И в своем первом же Гран-При в Формуле-1, да еще и на родной земле, Ройтеман завоевывает поул. К сожалению, в гонке он финишировал только седьмым из-за незапланированного пит-стопа.
В этом сезоне аргентинца часто подводила техника, не позволяя ему финишировать. Тем не менее, он набрал первые очки в Ф-1, финишировав четвертым в Канаде. Карлос даже выиграл ГП Бразилии, но в том году эта гонка не входила в зачет чемпионата мира.




На следующий год, получив улучшенный болид, Ройтеман значительно улучшил свои результаты. Регулярные финиши в очковой зоне (когда не было проблем с техникой) и первые подиумы - третье место во Франции и США.

В 1974 году на созданном Гордоном Мюрреем шасси команда почти на равных соперничала с топ-командами. А Карлос по мере сил способствовал этому. Его вкладом в общее дело стали три победы (в ЮАР, Австрии и США) и третье место в Германии. Результаты могли бы быть и лучше, но вновь подводила техника.






В сезоне 1975 года на модифицированном болиде, избежав проблем с техникой, Ройтеман практически в каждой из гонок, где он добирался до финиша, набирал очки. По итогам сезона на счету аргентинского гонщика была одна победа в Германии и пять подиумов, благодаря чему он в личном зачете занял итоговое третье место.




Можно было думать, что эта победная поступь продолжится и в следующем году, однако в команде сменили поставщика двигателей, а новый силовой агрегат оказался ненадежным. За первые двенадцать этапов Ройтеман только трижды увидел клетчатый флаг, и лишь один раз - в Испании - попал в зачетную шестерку.
Раздосадованный Карлос уходит из Brabham и подписывает контракт с Ferrari, где как раз искали замену для травмированного Ники Лауды. Правда, вывести на старт красную машину ему удалось только один раз, в Монце. Лауда достаточно быстро восстановился, и оставшиеся до конца сезона три гонки Ройтеман провел в качестве зрителя.






В 1977 году Ferrari покинул Клей Регаццони, и Ройтеман провел полный сезон в кокпите болида Скудерии. Он очень неплохо смотрелся на фоне своего титулованного напарника, выиграв в Бразилии и завоевав пять подиумов. Да и в остальных гонках он регулярно приезжал в очковой зоне. По итогам сезона он занял четвертое место в личном зачете.




Выиграв второй чемпионский титул, Лауда перешел из Ferrari в Brabham, и в 1978 году напарником Ройтемана стал молодой канадский гонщик Жиль Вильнев. Карлос выиграл четыре этапа и еще три раза поднимался на подиум, но так и не смог существенно приблизиться к доминировавшим в том году пилотам команды Lotus.




Поскольку в Lotus освободилось место пилота, то Ройтеман принял решение присоединиться к этой команде на сезон-1979. И начало сезона вроде бы говорило о правильности принятого решения - второе место в Аргентине и третье в Бразилии. Однако по ходу сезона прогресса в развитии болида не наблюдалось, а его вторая половина оказалась провальной - пять сходов и ни одного финиша в очках. По иронии судьбы, титул в том году достался Джоди Шектеру, выступавшему за ... Ferrari.




Чтобы вновь оказаться в конкуретноспособном болиде, Ройтеман решается на переход в WilliamsF1. И не прогадал. Несмотря на неудачное начало сезона (три схода в четырех гонках и лишь пятое место в ГП ЮАР), в последующих десяти этапах он не только финиширует каждый раз в зачетной шестерке, но и восемь раз поднимается на подиум, в том числе на верхнюю ступеньку в Монако. Итог сезона закономерен - третье (уже в третий раз) место в личном зачете, в то время как его напарник, Алан Джонс, завоевал чемпионский титул.




На следующий год борьба за звание чемпиона вновь развернулась между троицей Ройтеман - Джонс - Пике.
Немаловажным фактом, повлиявшим на итоговую расстановку сил в конце сезона стало то, что отношения между напарниками по Williams испортились после инцидента на ГП Бразилии, когда Ройтеман проигнорировал приказания команды и не дал Джонсу выиграть. Тем не менее, благодаря двум победам и пяти подиумам, перед последним этапом в Лас-Вегасе Ройтеман опережал Пике на одно очко. Карлосу необходимо было просто финишировать выше конкурента. И первый шаг он сделал в квалификации, завоевав поул (последний в своей формульной карьере). Джонс стартовал вторым, а Пике - только четвертым. Однако гонка у аргентинца не задалась из-за технических проблем. Он финишировал в итоге только восьмым, проиграв Пике, который был на финише пятым, одно очко.






В 1982 году Ройтеман остался в команде. В первой гонке он финишировал вторым, в Бразилии не добрался до финиша. Но потом из-за разразившегося Фолклендского конфликта решил расстаться с командой и Формулой-1 вообще.



Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments