lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Мексики 2016. Гонка

По итогам квалификации первый ряд уже в который раз в сезоне достался пилотам "серебряных стрел", ведущим между собой спор за чемпионский титул. И если Льюис Хэмильтон достаточно легко завоевал очередной поул, то Нико Росбергу пришлось приложить все силы, чтобы опередить конкурентов и не отпустить напарника-конкурента далеко.

Но окончательно расставить всех по местам должна была гонка.


В квалификации не принимал участие Джолион Палмер (Renault), но специальным решением стюардов он был допущен на старт. Замкнувший в субботу итоговый протокол квалификации Роман Грожан (Haas) в итоге стартовал с пит-лейн - в команде заменили днище на его болиде.

Первый отрезок Фелипе Наср (Sauber) собрался проехать на шинах "медиум", пилоты Red Bull - Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо - и Williams - Валттери Боттас и Фелипе Масса, а также Нико Хюлкенберг (Force India) и Карлос Сайнс (Toro Rosso) стартовали на "суперсофте". Болиды остальной части пелотона были обуты в "софт".




На старте Хэмильтон сохранил первую позицию, хотя и промахнулся мимо поворота и срезал трассу. За его спиной Ферстаппен попытался на торможении пройти Росберга ,дошло до контакта колесами, но в итоге Росберг, выехав за пределы трассы, остался впереди. В середине пелотона Эстебан Гутьеррес (Haas), зацепив болид Паскаля Верляйна (Manor), отправил того прямо в Маркуса Эриксона (Sauber). В итоге Верляйн сошел, а Эриксон в конце круга вынужден был заезжать в боксы.
В борьбе Сайнс вытеснил за пределы трассы Фернандо Алонсо (McLaren), за что был впоследствии наказан пятисекундным штрафом.




Из-за череды столкновений дирекция гонки сначала объявила режим виртуального автомобиля безопасности, но, поскольку на трассе было много обломков, то вскоре появился и реальный. Воспользовавшись этим, в боксы заехали Палмер и Риккардо, переобувшись с "суперсофта" на "медиум".




Сейфети-кар недолго водил за собой пелотон. Уже на четвертом круге был объявлен рестарт. Хэмильтон вновь удержал лидирующую позицию и стал отрываться от Росберга. Последнего пытался прессинговать Ферстаппен, однако Нико удерживал Макса за собой.
На двенадцатом круге в боксы отправился Грожан, открыв тем самым волну пит-стопов. На следующих девяти кругах в боксах побывали практически все пилоты. Не останавливались, естественно, Риккардо и Палмер, совершившие пит-стоп под сейфети-каром, и Наср, стартовавший на самых жестких шинах. Себастьян Феттель (Ferrari) решил затянуть первый отрезов на "софте" и в итоге оказался во главе пелотона.

Ферстаппен после пит-стопа выехал за напарником, но, поскольку у него была более свежая резина, то по команде из боксов Даниэль его пропустил, и Макс быстро ушел в отрыв. В середине пелотона Даниил Квят (Toro Rosso) прошел сначала Гутьерреса, а затем Кевина Магнуссена (Renault). Масса пропустил вперед более быстрого напарника. Бразильца попытался пройти и Серхио Перес (Force India), однако вылетел с трассы и вернулся вновь позади Массы.

Феттель продержался на трассе до тридцать второго круга. Переобувшись в "медиум", он вернулся в гонку на шестой позиции.
В конце сороковых кругов на вторую плановую остановку в боксы отправились Кими Райкконен (Ferrari), Фернандо Алонсо (McLaren) и Квят. На пятьдесят первом круге сменил "медиум" на новый комплект "софта" и Риккардо. И на этом же круге наконец-то заехал на пит-стоп и Наср. Столь длительный отрезок, проведенный им на шинах "медиум", говорил о том, что те пилоты, кто поставил эти шины на середине дистанции, вполне могут на них и финишировать.

Росберг догнал отстающих на круг и терял на этом время. Когда Сайнс неудачно пропускал Росберга, этим попытался воспользоваться приблизившийся Ферстаппен, однако выехал за пределы трассы и остался позади.
Порадовала зрителей борьба с дымом блокируемой резины между Пересом и Массой, но и в этом случае смены позиций не произошло.




А вот в борьбе Грожана и Квята последний смог выйти вперед. Однако при этом оба гонщика не удержались в пределах трассы, и стюарды в итоге выписали штраф в пять секунд Квяту.
Пилоты McLaren же смогли разобраться с конкурентами чище - Дженсон Баттон обогнал Палмера, а Алонсо - сначала Сайнса, а потом уже Палмера.

На шестьдесят седьмом круге Райкконен атаковал Хюлкенберга. Нико в борьбе ошибся, его болид развернуло, и Кими вышел на шестую позицию.
Его напарник тем временем догнал Ферстаппена, однако пройти молодого голландского пилота было не так то и просто. В одном из эпизодов Макс заблокировал шины, ошибшись на торможении, и вынужденно выехал за пределы трассы, оставшись впереди Феттеля. Инженеры по радио передали ему о необходимости вернуть позицию, но Ферстаппен не стал этого делать.
Феттель вновь приблизился к пилоту Red Bull и пытался атаковать, но тот закрывался тщательно. Тем временем эту пару догнал Риккардо и в свою очередь стал атаковать Феттеля. Себастьян также не дал себя обойти, однако для этого сместился на торможении.




Хэмильтон первым пересек финишную черту, одержав восьмую победу в сезоне. Финишировавший вторым Росберг уступил напарнику более восьми секунд. Третьим клетчатый флаг увидел Ферстаппен, однако в тот момент, когда он уже был в комнате ожидания, пришла информация о пятисекундном штрафе за инцидент с Феттелем. Так что пришлось им поменяться местами, и на подиум поднялся немецкий гонщик.
Но уже после церемонии награждения спустя три часа стюарды вынесли наказание и Феттелю за инцидент с Риккардо - десять секунд штрафа. Так что в окончательном протоколе гонки третье место досталось Риккардо, четвертым записан его напарник, а Себастьян лишь пятый.
Райкконен финишировал шестым. Пилоты Force India заняли седьмое (Хюлкенберг) и десятое (Перес) места, а между ними расположились гонщики Williams - Боттас и Масса.




Действия команд во время ГП Мексики традиционно проанализировал британский журналист Джеймс Аллен.

И в завершение - несколько интересных статистических фактов из подборки F1News.Ru

квалификация

* В Остине Хэмилтон стал рекордсменом по числу трасс, на которых он завоевал поул, теперь этот рекорд улучшен – Хэмилтон выигрывал квалификацию на двадцати четырех разных трассах

* Хотя бы один гонщик Mercedes стартовал с первого ряда в двадцати пяти гонках подряд. В двадцати пяти гонках подряд на первом ряду не было гонщиков Ferrari.


гонка

* Победа в Мехико стала для Льюиса Хэмилтона восьмой в сезоне и пятьдесят первой в карьере – по этому показателю он сравнялся с Аленом Простом. Больше побед (девяносто одна ) только у Михаэля Шумахера

* Автодром имени братьев Родригес – двадцать третья трасса, на которой побеждал Льюис Хэмилтон – он повторил рекорд, принадлежащий Михаэлю Шумахеру, и может установить новое рекордное достижение, если выиграет в Интерлагосе, где до сих пор не побеждал

* Команда Mercedes стала первой в истории Формулы-1, одержавшей семнадцать побед в одном сезоне

* Валттери Боттас установил новый рекорд максимальной скорости – 372.5 км/ч, превзойдя рекорд Кими Райкконена, установленный в Монце в 2005 году – 370,1 км/ч. На тестах в Монце в том же году Хуан-Пабло Монтойя тоже показал скорость 372.5 км/ч, но они официально не хронометрировались.

Tags: 2016, Мексика, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments