lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Интересное формульное видео - история команд Ф-1

В очередном выпуске этой исторической рубрики рассказ вновь пойдет об одной из гоночных команд, которые давно покинули Большой цирк.




EuroBrun Racing - швейцарско-итальянская автогоночная команда. Была основана в 1987 году швейцарским гонщиком и инженером Вальтером Бруном в результате объединения двух команд, которые выступали в гонках спортпрототипов - Euroracing team, принадлежащей Джампаоло Паванелло, и Brun Motorsport, владельцем которой был непосредственно Бруно.
Базой команды стал итальянский город Сенаго. Брун стал коммерческим директором команды, а Панавелло - техническим.

Команда дебютировала в Ф-1 в сезоне 1988 года. Под руководством конструктора Марио Толентино было спроектировано первое шасси команды, ER188. На машину устанавливался атмосферный двигатель Cosworth DFZ объемом 3.5 литра. Пилотами команды в том году стали чемпион 1987 года серии "Формула-3000" Стефано Модена и давний знакомый обоих основателей, выступавший за команду Бруна в спортпрототипах Оскар Ларраури.

Как для дебютанта с небольшими возможностями первую половину сезона EuroBrun провела достаточно уверено. Да, ее пилоты не вели борьбу за очки и часто сходили с дистанции по техническим причинам, но, тем не менее, они регулярно проходили квалификацию и выходили на старт гонки. Однако отсутствие должного финансирования не позволило должным образом проводить модернизации болида по ходу сезона, так что во второй половине оба пилота стали все реже и реже попадать на старт, прилагая для этого все усилия. Лучшим результатом в итоге стало одиннадцатое место Модена на венгерском этапе.

На следующий год ситуация с финансами не улучшилась. В команде прошло сокращение персонала. В итоге EuroBrun заявила только одну машину. Вначале ее пилотировал Грегор Фойтек, но после бельгийского этапа он покинул команду, и в последних пяти Гран-При его сменил Ларраури.
Половину сезона команда провела с слегка модифицированным прошлогодним шасси (мотор Cosworth сменился на Judd V8), и только на ГП Германии на трассе появился ER189, созданный Джорджем Райтоном. Тем не менее, это не помогло пилотам команды не то чтобы хотя бы раз пробиться на старт гонки, а хотя бы пройти предквалификацию (лишь на самом первом этапе это удалось Фойтеку).

Несмотря на абсолютно провальный сезон, в 1990 году EuroBrun вновь заявилась двумя болидами. Джампаоло Паванелло ушел из команды. Пилотами стали Роберто Морено и Клаудио Ланджес, а управлять им пришлось фактически прошлогодним болидом, пусть и получившим дополнительную букву "В" в названии.
Так что вполне логично, что по большей части гонщикам приходилось бороться за попадание в квалификационную сессию. Морено трижды за сезон все же стартовал в гонках - в США он финишировал тринадцатым, в Сан-Марино сошел, а в Мексике был дисквалифицирован за постороннюю помощь.

После четырнадцати этапов команда снялась с чемпионата и покинула Формулу-1.

Короткий видеоролик, рассказывающий об истории команды в Ф-1. Текст на немецком, но основные термины понять можно




А вот болид команды 1989 года на современном Хоккенхайме




И его владелец (жаль, что все на немецком)




Tags: eurobrun, Ф-1, автогонки, видео, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • ЧГК. Первая лига Киева

    В который уже раз по вторникам в этом журнале все желающие могут попробовать свои силы в ответах на вопросы, над которыми ломали голову участники…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Продолжаем тренировать свой мозг с помощью пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Бонусный вопрос не забыт.…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Нет времени объяснять - вперед, отвечать на очередные пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Есть также и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments