lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

ГП Бразилии 2016. Гонка

В субботу Льюис Хэмильтон (Mercedes) сделал все возможное, чтобы не дать своему основному сопернику и напарнику по команде Нико Росбергу досрочно примерить чемпионскую корону. Именно британский гонщик выиграл поул. Однако конкурент стоял рядом с ним на первом ряду, так что в субботу вечером казалось, что борьба между ними будет очень жаркой.

Стартовое поле отличалось от результатов квалификации только одной перестановкой - за блокировку во время квалификации был наказан потерей трех стартовых позиций Эстебан Окон (Manor), откатившись на последнее место.

В воскресение с утра шел дождь, и ФИА объявило о смене погодных условий. В результате все пилоты начинали гонку на дождевых шинах.


Тем не менее, пелотон понес потери еще до того, как погасли огни стартовых светофоров. По дороге на стартовую решетку попал в аквапланирование Роман Грожан (Haas). Все в итоге закончилось вылетом с трассы и разбитым болидом. Так что его место на стартовой решетке было пустым.




За время формировочного круга дождь только усилился. Дирекция гонки провела инспекцию трассы и отложила старт на десять минут. По их истечении фактически ничего не изменилось, тем не менее, старт больше не откладывали. Правда, стартовали пилоты не с места, а за автомобилем безопасности.




Практически все гонщики жаловались на плохую видимость из-за брызг, а также стоячую воду в поворотах трассы. Фелипе Масса (Williams) вынужденно обогнал замедлившегося Эстебана Гутьерреса (Haas), но, поскольку это происходило под сейфети-каром, то вскоре получил за этот маневр пятисекундный штраф.
Автомобиль безопасности водил за собой пелотон восемь кругов. Затем был дан рестарт. В лидирующей группе большинство сохранило свои позиции, только Макс Ферстаппен (Red Bull) обогнал Кими Райкконена (Ferrari).

Все ждали, кто же рискнет первым сменить дождевые шины на промежуточные. В итоге на десятом круге в боксы отправились Кевин Магнуссен (Renault) и Дженсон Баттон (McLaren). На следующих нескольких кругах их действия повторили многие в пелотоне. Себастьян Феттель (Ferrari) при заезде в боксы наехал на белую линии разметки и его развернуло, однако он смог продолжить движение на пит-лейн. Правда, в боксах возникла заминка при креплении заднего левого колеса.

А вот Маркусу Эриксону (Sauber) парой кругов спустя повезло меньше. Его болид тоже попал колесами на разметку, но после разворота ударился об отбойник и замер прямо на въезде на пит-лейн. На трассе вновь появился автомобиль безопасности.




Для эвакуации болида и выезда спецтехники въезд на пит-лейн закрыли. Именно в этот момент в боксы для смены шин направлялись и пилоты команды Red Bull. Повезло Ферстаппену - он успел объехать разбитый болид и заехать на пит-лейн до того, как загорелся красный свет светофора. А вот его напарнику, Даниэлю Риккардо, не повезло - запрещающий сигнал загорелся уже в тот момент, когда австралиец подъехал ко въезду. Но ему не оставалось ничего другого, как проехать, за что он впоследствии был наказан пятисекундным штрафом.

За время эвакуации, когда пелотон водил за собой сейфети-кар, развернуло Серхио Переса (Force India), но без последствий для машины.
Тем временем дождь усиливался. Многие гонщики по радио говорили, что стоит остановить гонку, однако на двадцатом круге дирекция гонки объявила рестарт. Однако сразу же после этого на стартовой прямой после попадания в лужу разворачивает болид Райкконена и он улетает в барьер. Едущие следом пилоты чудом успели среагировать и отвернуть в сторону. Кими повезло, что машина не осталась на траектории, а ушла ближе к барьеру. Тут уже дирекция гонки вынуждена была вывесить красные флаги.




Все болиды вернулись на пит-лейн и механики команд получили возможность поменять шины и провести обслуживание машин. Тем временем со стартовой прямой убирали обломки от болида Ferrari. Пауза продолжалась минут тридцать, после чего пилоты вернулись на трассу на дождевых шинах за автомобилем безопасности. Не смог продолжить гонку Джолион Палмер (Renault) - на рестарте он врезался в идущий впереди болид и машина получила серьезные повреждения.

Трасса была залита водой. Ферстаппен на торможении проскочил вперед Росберга, но сразу же вернул позицию и не был наказан. Прогноз обещал усиление дождя в ближайшее время. На двадцать восьмом круге над трассой вновь появились красные флаги - гонка была остановлена.
Очередные полчаса ожидания в боксах, сопровождаемое недовольство зрителей - и гонщики вновь вернулись на трассу за сейфети-каром на дождевых шинах.




Через три круга машина безопасности свернула в боксы. Хэмильтон сохранил за собой лидирующую позицию, а вот за его спиной Ферстаппен по внешнему радиусу смог опередить Росберга. Макс бросился в погоню за лидером, но Льюис тоже прибавил и сохранил отрыв. Шли обгоны и в середине пелотона. Феттель поочередно прошел Паскаля Верляйна (Sauber) и Окона, Хюлкенберг разобрался с Верляйном.

На тридцать девятом круге понесло в разворот болид Ферстаппена, однако голландец смог поймать болид и не пропустить вперед Росберга. Феттель смог обогнать вначале Алонсо, а затем и Насра.
Некоторые пилоты стали переходить на промежуточные шины в надежде, что дождь будет ослабевать. Однако через некоторое время он наоборот, стал усиливаться, и им пришлось вновь возвращаться в боксы для обратной смены. На сорок шестом круге болельщики Хэмильтона затаили дыхание, когда Росберг попал в лужу и его болид стало сносить с трассы. Однако Нико поймал машину и сохранил позицию, все ограничилось потерей времени.

Двумя кругами спустя в начале стартовой прямой (практически как Эриксон в самом начале гонки) разбил свой болид Масса, также перекрыв въезд на пит-лейн. Вновь выехал автомобиль безопасности, въезд на пит-лейн запретили до окончания эвакуации, а бразильский гонщик отправился по пит-лейн к боксам своей команды. Механики многих команд выстроились вдоль своих боксов и приветствовали Фелипе аплодисментами - на тот момент это был последним домашний Гран-При для Массы и предпоследний в карьере.




На пятьдесят втором круге, после окончания эвакуации разбитого болида Williams, открыли пит-лейн. Сразу же в боксы отправились Верляйн и Риккардо, поставив дождевые шины. Еще через три круга вернулся на дождевую резину и Ферстаппен.
Тогда же объявили и очередной рестарт. Валттери Боттас (Williams), оставшись на промежуточных шинах, пропустил вперед Риккардо и Даниила Квята (Toro Rosso). Развернуло болид Фернандо Алонсо (McLaren), но он сумел продолжить гонку.




Ферстаппен получил во время последнего пит-стопа относительно свежий комплект дождевой резины, поэтому прошивал пелотон, обгоняя соперников практически одного за одним - за пять кругов он оказался впереди Риккардо, Квята, Окона, Насра и Хюлкенберга. За этими великолепными обгонами мог остаться практически незамеченным сход Гутьерреса, но мексиканец в боксах повздорил с руководителем команды, что не преминули показать телеоператоры.
Следующим препятствием на пути Ферстаппена оказался Феттель. Дуэль двух пилотов шла на протяжении двух кругов, но в итоге Макс вышел вперед. А вскоре он прошел Карлоса Сайнса (Toro Rosso) и Переса, вернувшись на третью позицию. Феттель также вскоре добрался до Сайнса и прошел его.
Достаточно долго цеплялся за последнее зачетное место Окон, но на последнем круге откатился сразу на две позиции назад, уступив Алонсо и Боттасу.

Хэмильтон первым, спустя более трех часов после старта, пересек финишную черту, выиграв в первый раз на Интерлагосе. Росберг финишировал вторым, оставшись лидером личного зачета перед последним этапом.




Фееричная гонка Ферстаппена принесла ему заслуженное третье место. Четвертым на финише был Перес, Феттелю не хватило одного-двух кругов, чтобы приблизиться к нему на дистанцию атаки. Далее финишировали Сайнс, Хюлкенберг, Риккардо и Наср. А замкнул зачетную десятку Алонсо.




Итоги бразильского этапа подводят журналист и комментатор Джеймс Аллен и экс-пилот Формулы-1 Мартин Брандл.

В завершение - несколько интересных статистических фактов из подборки F1News.Ru

квалификация

* Выиграв квалификацию в Интерлагосе, Льюис Хэмилтон завоевал одиннадцатый поул в сезоне, повторив рекордное прошлогоднее достижение, и шестидесятый в карьере

* Mercedes стала первой командой, гонщики которой завоевали девятнадцать поулов за сезон. Нико Росберг стал первым гонщиком в истории, девятнадцать раз за сезон стартовавшим с первого ряда

* Льюис Хэмилтон впервые одержал победу на Интерлагосе – сорок четвертый Гран-При Бразилии он выиграл за рулем машины #44. Льюис стал первым гонщиком в истории, побеждавшим на двадцати четырех разных трассах (в карьере Михаэля Шумахера победы на двадцати трех трассах).

* Победа в Интерлагосе стала пятьдесят второй в карьере Хэмилтона – теперь он единолично занимает вторую строчку по этому показателю, уступая по числу выигранных гонок только Михаэлю Шумахеру (девяносто одна победа).

* В девятый раз за карьеру Хэмилтон лидировал от старта до финиша – столько же раз это удавалось его соотечественнику Найджелу Мэнселлу. Лучший по этому показателю – Айртон Сенна, лидировавший от старта до финиша в девятнадцати гонках

* Хэмилтон и Росберг в тридцать девяитый раз вдвоем поднялись на подиум, превзойдя прежний рекорд, принадлежавший Шумахеру и Баррикелло (тридцать восемь совместных подиумов).

* На предпоследнем круге Гран-При Бразилии Даниэль Риккардо установил новый рекорд по дистанции, пройденной за один сезон. В этом году австралиец проехал больше всех – 99.91% дистанции всех Гран При или 6086 километров. Прежний рекорд установил Кими Райкконен в 2012 году – 6081 километр.

* Команда McLaren стала второй после Ferrari, которой удалось преодолеть рубеж 800 Гран-При. У Ferrari 928 Гран При, у McLaren – 800, у Williams – 681.


Tags: #44, 2016, Бразилия, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • ЧГК. Первая лига Киева

    В который уже раз по вторникам в этом журнале все желающие могут попробовать свои силы в ответах на вопросы, над которыми ломали голову участники…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Продолжаем тренировать свой мозг с помощью пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Бонусный вопрос не забыт.…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Нет времени объяснять - вперед, отвечать на очередные пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Есть также и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments