lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

этот день в истории Формулы-1

Сегодня исполняется пятьдесят лет немецкому автогонщику, участнику чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1", вице-чемпиону сезона 1997 года, бронзовому призеру сезона 1999 года, Хайнцу-Харальду Френтцену




Гоночная карьера Френтцена началась в двенадцать лет. Как и многие, первым его гоночным автомобилем стал карт. Уже в четырнадцать лет он выиграл German Junior Kart Championship. В 1986 году Хайнц-Харальд переходит в немецкую серию "Формула-Форд". 1988 год он провел в серии "Формула-Опель Лотус". Он выиграл немецкий и занял шестое место в европейском чемпионате этой серии.






Следующим шагом по лестнице "формульных" серий стал переход в 1989 году в немецкий чемпионат "Формулы-3". Хайнц-Харальд закончил сезон на втором месте, набрав одинаковое количество очков с Михаэлем Шумахером. Следующие четыре года он провел в серии "Формула-3000" - сезоны 1990 и 1991 годов в международной, а 1992 и 1993 годов - в японской.






В следующем году Френтцен дебютировал и в Формуле-1 в составе команды Sauber. Несмотря на то, что по техническим причинам он досрочно закончил практически половину гонок, его дебют не прошел незамеченным. Сэр Фрэнк Уильямс даже предлагал ему заменить в своей команде погибшего Айртона Сенну, однако Френтцен остался в Sauber.
В 1995 году сходов у него было меньше, набранных очков - больше. А на итальянском этапе Хайнц-Харальд даже поднялся на подиум. К сожалению, в сезоне 1996 года команда откатилась назад, и немецкий гонщик решил покинуть ее по окончании года.






Так что в 1997 году Френтцтен заменил свежеиспеченного чемпиона Деймона Хилла в команде Williams. Он победил уже в четвертой гонке за новую команду, а на следующем этапе в Монако впервые в своей карьере стартовал с поул-позиции (однако не добрался до финиша). В целом сезон для немца складывался достаточно неплохо (в оставшихся гонках он еще пять раз поднимался на подиум), однако он все-таки уступал своему напарнику по команде. По итогам чемпионата он занял третье место в личном зачете, которое, после дисквалификации Михаэля Шумахера, автоматически превратилось во второе.

В следующем году команда вынуждена была использовать устаревшие двигатели, так что несмотря на удачный старт сезона (третье место в Австралии), впоследствии ни Френцтену, ни Вильневу не удавалось составить конкуренцию соперника. Поэтому не удивительно, что в конце сезона они оба ушли из команды.






На сезон 1999 года Френтцен оказался в Jordan. Это был лучший сезон как в его карьере гонщика, так и в истории команды. Он завоевал поул на ГП Европы (хотя в гонке, проходившей в постоянно менявшихся погодных условиях, сошел) и выиграл два этапа - ГП Италии (воспользовавшись ошибкой и сходом с дистанции претендента на чемпионский титул, пилота команды McLaren Мики Хаккинена) и ГП Франции, в котором он выступал с наложенной шиной после аварии на предыдущем этапе (благодаря проливному дождю и рискованной тактике дозаправок). До середины сезона (а особенно после того, как Михаэль Шумахер выбыл из строя после перелома ног на ГП Великобритании) он даже считался одним из трех претендентов на чемпионский титул, однако возможности болида команды Jordan позволили ему занять лишь третье место в итоговом зачете.

Многие считали Хайнца-Харальда одним из тех, кто будет бороться за чемпионский титул в сезоне-2000. Однако команду покинул конструктор успешного болида Майк Гаскойн и, несмотря на все старания, пилоты теперь боролись в основном в середине пелотона. Френтцен в том сезоне дважды ( в Бразилии и США поднялся на третью ступень подиума), но это было лучшее, чего он смог достичь.

В 2001 году ситуация только ухудшилась. Кроме того, добавились также разногласия с руководством команды. Все это привело к тому, что перед домашней гонкой Френтцена просто уволили, взяв на его место Жана Алези, выступавшего тогда за команду Prost. Немецкий пилот не долго оставался без работы, уже с ГП Венгрии трудоустроившись вместо Алези в Prost и даже смог показать четвертый результат в квалификации ГП Бельгии. Однако команда Алена Проста в то время пыталась выжить в Формуле-1, а в конце сезона обанкротилась.








Оставшись без команды, на 2002 год Френцтен вынужден был довольствоваться местом в еще одной команде-аутсайдере пелотона - Arrows. Несмотря на неконкурентноспособный болид, Хайнц-Харальд выжимал из него "по максимуму", и даже смог заработать два очка, финишировав шестым в Испании и Монако. Однако команда испытывала финансовые трудности, связанные в том числе и с необходимостью оплаты поставляемых двигателей, так что в середине сезона прекратила свое существование. А Френтцен вернулся к истокам.






В 2002 году он еще успел принять участие в ГП США, заменяя дисквалифицированного пилота команды Sauber Фелипе Массу. А потом подписал с командой контракт на выступление в сезоне 2003 года. С учетом технических возможностей болида команды тех времен его результаты можно считать неплохими, а на этапе в США Хайнц-Харальд в последний раз в Формуле-1 поднялся на подиум.
По окончании сезона немецкий пилот попрощался с Ф-1.






После Формулы-1 Хайнц-Харальд выступал в чемпионатах DTM, серии Speedcar, ADAC_GT, а также выходил на старт суточных марафонов в Ле-Мане и Нюрбургринге.



Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments