lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

этот день в истории Формулы-1

Сегодня исполняется сорок пять лет бразильскому автогонщику, участнику чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1", вице-чемпиону сезонов 2002 и 2004 годов, бронзовому призеру сезонов 2001 и 2009 годов, Рубенсу Баррикелло




Баррикелло начинал путь в автогонках с картинговых серий. К семнадцати годам на его счету было пять выигранных чемпионатов Бразилии по картингу. В 1989 году он занял четвертое место в бразильской чемпионате серии "Формула-Форд 1600" и перебрался в Европу. На этом континенте он в первом же сезоне стал чемпионом в серии "Формула-Опель", а на следующий год выиграл титул и в британском чемпионате "Формулы-3". Рубенс был близок к тому, чтобы уже в 1992 году оказаться в кокпите болида Ф-1, но в итоге провел тот сезон в серии "Формула-3000" и занял в ней третье место.








Дебют в Формуле-1 состоялся в 1993 году. Посчитав, что бразильский пилот готов сражаться на высоком уровне, его пригласил в свою команду Эдди Джордан.




И Баррикелло не подвел Джордана. Уже в третьей своей гонке, на ГП Европы, он вполне мог подняться на подиум, однако за шесть кругов до финиша вынужден был сойти из-за проблем с давлением топлива. Во многих гонках этого года ему не везло, так что первые зачетные очки он смог завоевать только в Японии, финишировав на пятом месте.




Рубенс удачно начал и сезон 1994 года, финишировав четвертым у себя на родине и поднявшись на подиум на ГП Тихого океана. Но на следующем этапе во время пятничных заездов он попал в тяжелую аварию. Тем не менее, он смог восстановиться уже к следующему этапу и до конца сезона записал в свой актив еще четыре четвертых места, а в Бельгии завоевал поул-позицию.






В сезоне 1995 года болиды команды оказались достаточно ненадежными, что часто становилось причиной досрочного завершения гонки для ее пилотов. Тем не менее, Баррикелло по мере возможности набирал очки, а на ГП Канады поднялся на вторую ступеньку подиума.

В следующем году болид Jordan 196 стал надежнее, количество сходов стало существенно меньше. Рубенс более-менее регулярно приезжал в зачетной шестерке, однако ближе к концу сезона у него испортились отношения с Эдди Джорданом, так что он принял предложение перейти в новообразованную команду Stewart






Первый год для команды-дебютанта всегда оказывается очень сложным как по финансовым, так и по техническим причинам. Машина еще не доведена до ума и часто ломается. Рубенс смог увидеть клетчатый флаг в том сезоне лишь трижды - но зато в Монако он финишировал вторым.
Сезон 1998 года не принес значительных улучшений, тем не менее, Баррикелло старался выжимать из болида все, что возможно. Лучшим результатом в том сезоне для него стали пятые места в Испании и Канаде.

А вот 1999 год можно по праву считать наилучшим в "до-Феррариевской" карьере бразильца. Поул в дождливой квалификации на ГП Франции, три третьих места и еще четыре попадания в зачетную шестерку привлекли к нему внимание руководителя Скудерии Жана Тодта, как раз искавшего замену Эдди Ирвайну. Так что в 2000 году все увидели бразильского гонщика в красном комбинезоне.






В Ferrari Баррикелло провел шесть сезонов с 2000 по 2005 годы. Как раз на это время и пришелся очередной подъем в Скудерии. И, несмотря на четко оговоренный контрактом статус "второго пилота" и "подносчика снарядок" при легендарном Михаэле Шумахере, именно на эти годы приходятся основные успехи Рубенса. В униформе Скудерии он девять раз выигрывал гонки (и как тут не вспомнить его первую победу в невероятном ГП Германии 2000 года, когда Баррикелло не перешел на дождевую резину в конце гонки, а остался на сликах, в отличии от лидировавших пилотов команды McLaren, и сумел не только не вылететь с мокрой трассы, но и не пропустить их вперед), еще сорок шесть раз поднимался на подиум и одиннадцать раз стартовал с поула.

В личном зачете он дважды занимал второе (в 2002 и 2004 годах) и четвертое (в 2000 и 2003) места, был бронзовым призером в сезоне-2001.

Также за это время он успел "приложиться" к двум скандалам (впрочем, скорее вынужден был подчиниться приказам команды) на этапе в Австрии в 2001 и 2002 годах.
















В середине 2005 года Рубенс объявил, что по окончании сезона переходит в команду Honda. Японская компания, достигнув успеха как поставщик двигателей, решила вернуться в Формулу-1 заводской командой. И в 2006 году совершила это, выкупив команду BAR.
Первый сезон и для команды, и для Баррикелло оказался более-менее успешным. Конечно, бразилец смог набрать практически в два раза меньше очков, чем его напарник, Дженсон Баттон, но это объясняется тем, что британский гонщик уже выступал за выкупленный BAR и был знаком с этой машиной. А вот 2007 год оказался провальным. Собственному болиду Honda не хватало скорости и пилоты могли в лучшем случае претендовать на замыкание очковой зоны да и то при проблемах у команд из верхушки пелотона. Баррикелло вообще не удалось набрать за тот сезон очков, и это при том, что он не смог финишировать лишь в двух гонках.






Тем не менее, он остался в команде и на следующий сезон. Именно в сезоне 2008 года Баррикелло смог побить установленный достаточно давно Риккардо Патрезе рекорд по количеству проведенных Гран-При - ГП Турции стал для него двести пятьдесят седьмым в карьере






В целом сезон-2008 у Рубенса вновь не задался, несмотря даже на третье место в ГП Великобритании. Помимо этого этапа, он лишь дважды оказывался в очковой зоне на финише. А в конце года Honda объявила о том, что она покидает Формулу-1 по экономическим соображениям. В итоге и Баррикелло, и Баттон в один момент внезапно оказались в подвешенном состоянии.

Однако буквально в последний момент руководитель команды Росс Браун выкупил ее у корпорации и оставил состав пилотов без изменений. Болид на сезон 2009 года был уже спроектирован, и Брауну удалось найти в техническом регламенте "дыры" и воспользоваться ими. Концепция "двойного диффузора" оказалась удачной и позволила команде в первой половине чемпионата существенно оторваться от соперников. После того, как легальность "двойных диффузоров" была официально подтверждена FIA, их скопировали себе практически все команды, и бороться за победу пилотам BrawnGP стало тяжелее.

Тем не менее, сезон-2009 является лучшим в "пост-Феррариевской" карьере Баррикелло. В семнадцати Гран-При он лишь один раз сошел с дистанции и один раз финишировал за пределами зачетной восьмерки. Две победы (в ГП Европы и ГП Италии), еще четыре подиума и поул в домашней гонке - и в результате третье место в личном зачете по итогам сезона.




В конце 2009 года Браун продал набиравшую ход команду компании Mercedes. Бразильскому пилоту в немецкой команде места не нашлось. Тем не менее, такого опытного пилота был не прочь заполучить к себе сэр Фрэнк Уильямс. И следующие два года Рубенс провел в Williams. В тот период легендарная некогда команда продолжала переживать кризис, поэтому в лучшем случае Баррикелло мог бороться в конце очковой зоны. Лучшим результатом за эти два сезона стало для него четвертое место на ГП Европы 2010 года.






Он мог остаться в команде и в 2012 году, однако спонсорский пакет Бруно Сенны перевесил опыт Баррикелло. Так что он отправился в IndyCar. А с 2013 года выступает в чемпионате Stock Car Brasil, бразильском аналоге NASCAR, где стал чемпионом в сезоне 2014 года





Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments