lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

этот день в истории Формулы-1

Сегодня исполнилось бы семьдесят пять лет британскому автогонщику, участнику чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" Пирсу Кариджу




Каридж в 1964 году принял участие в нескольких гонках европейского чемпионата серии "Формула-3". Успешные выступления (в частности, он смог по разу финишировать на втором и третьем месте) позволили ему заявиться на полный сезон в следующем году. Показанные им высокие результаты (в том числе и четыре победы) привлекли к нему внимание Колина Чепмена, который на сезон 1966 года предложил Пирсу место в болиде своей команды. Lotus 41 не мог соперничать с машинами Brabham, тем не менее, Каридж старался "выжать" из него по-максимуму.






Это позволило ему в том же году дебютировать и в Формуле-1. Он вышел на старт ГП Германии, пилотируя болид серии "Формула-2" Lotus 44, но сошел уже на третьем круге после аварии.

На следующий год он подписал контракт с BRM, попав в Reg Parnell Racing - команду, пользовавшуюся поддержкой заводской конюшни. Однако из-за своего стиля пилотирования, приводившего к постоянным разворотам и авариям Пирс был отчислен и вынужден был провести оставшуюся часть года в "Формуле-2", заняв в итоговом неофициальном личном зачете четвертое место.

В 1968 году он вернулся в Ф-1 в Reg Parnell Racing. Из одиннадцати проведенных гонок он лишь четырежды добирался до финиша и дважды попал в зачетную шестерку (шестое место во Франции и четвертое в Италии).





Параллельно с выступлениям в Ф-1 Каридж также выступал и в Ф-2 за команду Фрэнка Уильямса. И когда в 1969 году Уильямс решил сделать шаг вперед и перейти в Формулу-1, то именно Каридж стал его пилотом (хотя Пирсу предлагали даже место в Lotus на замену Джиму Кларку).
Пирс вновь смог увидеть клетчатый флаг лишь в половине гонок, в которых принял участие. Тем не менее, четыре раза на финише он был в очковой зоне - дважды (Великобритании и Италии) пятым и дважды (в США и Монако) поднимался на вторую ступеньку подиума.




В 1970 году в команде сменили болид, перейдя с Brabham на De Tomaso. К сожалению, он оказался тяжелым и неконкурентноспособным. Так что все первые четыре Гран-При сезона закончились для Кариджа неудачно. А на пятом этапе, ГП Нидерландов, на двадцать третьем круге он вылетел с трассы, болид задел защитную сетку, несколько раз перевернулся и загорелся. Пламя долго не могли погасить, поскольку корпус был сделан из магниевого сплава. Как показало впоследствие расследование, Каридж умер мгновенно, еще во время переворота, от удара колесом собственной машины.











Subscribe

  • Первоапрельские шутки из мира Формулы-1

    Шутить первого апреля любят все уважающие себя новостные порталы. Два новостных портала, F1News.Ru и Мир Формулы-1, каждый год в этот день среди…

  • Формула-1: гоночные болиды

    Вновь в центре внимания сегодня будут гонщики. Точнее, болиды, на которых они выступали. И если в прошлый раз можно было посмотреть на машины,…

  • Шумахер - чемпион!

    Мир автоспорта не слышал подобной фразы пятнадцать лет. Однако сегодня она вновь у всех на устах. Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона мира…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments