lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

этот день в истории Формулы-1

Сегодня исполняется тридцать пять лет японскому автогонщику, участнику чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1", Сакону Ямамото




Гоночная карьера Ямамото началась в 1994 году с картинговой школы. На пути к вершине "формульных" серий он выступал:
* в 2001 году - в японской и британской сериях "Формула-3"
* в 2002 году - в немецком чемпионате этой серии
* в 2003 году - в европейском чемпионате
* в 2004 году - вновь в японской серии

В 2005 году, параллельно с выступлениями в чемпионатах Super GT и Formula Nippon, Ямамото выполнял обязанности тест-пилота команды Эдди Джордана. И даже отработал в ее составе свободную практику во время ГП Японии.




С середины сезона 2006 года Сакон присоединился к команде Super Aguri в качестве тест-пилота. Он также в четырех гоночных уик-эндах отработал во время пятничных свободных заездов. А начиная с ГП Германии сменил Франка Монтаньи в кокпите боевого болида.
Вполне логично, что в условиях ограниченных тестов и с учетом технического уровня болида команды показать достойные выступления японскому пилоту не удалось. В семи гонках он четыре раза сходил с дистанции, а в трех оставшихся финишировал на последних позициях. Небольшим утешением может служить тот факт, что в последней гонке он показал седьмое время на круге и второе время на втором секторе.




Так что неудивительно, что в сезоне 2007 он вновь вернулся к обязанностям тест-пилота команды, уступив место боевого пилота Энтони Дэвидсону. Параллельно он принял участие и в чемпионате GP2 Series.

А в середине сезона неожиданно освободилось место основного пилота в команде Spyker. В итоге начиная с венгерского этапа, Ямамото провел все оставшиеся до конца сезона гонки в оранжевой форме.
Поскольку по техническому уровню Spyker не сильно отличался от Super Aguri, то и результаты у японского гонщика были фактически теми же - два схода и финиши на замыкающих гонку позициях.




В начале 2008 года было объявлено о том, что Ямамото станет тест-пилотом команды Renault. Однако, в отличие от двух других тест-пилотов, Лукаса ди Грасси и Романа Грожана, ему предстояло участвовать лишь в уличных шоу гоночной команды, а не в тестовых сессиях на гоночных трассах.
Так что Сакону ничего особо не мешало вновь вернуться в серию GP2, где он и продолжил выступления в 2008-2009 годах.




Его последний приход в Ф-1 состоялся в 2010 году, вновь с командой-аутсайдером пелотона. Новообразованная команда Hispania Racing в апреле объявила о том, что Ямамото будет третьим пилотом команды.
Сакон отработал одну пятничную практику на этапе в Турции и провел семь гонок во второй половине сезона.






Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments