lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

Интересное формульное видео - история команд Ф-1

Вспомнив в прошлый раз недолгую историю существования команды EuroBrun Racing, сегодня расскажу еще об одной из формульных конюшен, кто промелькнул в истории чемпионатов мира Ф-1.




Автогоночная команда Onyx Grand Prix была создана в конце 1978 года Майком Эрлом и Грегом Филдом. К 1979 году было построено шасси собственной конструкции, соответствующее требованиям чемпионата "Формула-2", однако из-за отсутствия результатов программа участия была свернута. Вернулись они в эту серию в следующем году, но уже с купленным шасси от March. За два года пилоты команды смогли несколько раз подняться на подиум.

В 1982 году Onyx появилась и в чемпионате мира "Формула-1", обслуживая частный болид Эмилио де Вильоты. У руководителей команды появились планы относительно участия в чемпионате Ф-1 уже по собственной заявке, но их пришлось отложить.

Накануне 1983 года Onyx выкупила имущество заводской команды March у ее совладельца, благодаря чему смогла вклиниться в борьбу лидеров серии "Формула-2". С преобразованием в 1985 году этой серии в чемпионат "Формула-3000" ее пилоты вновь оказываются на лидирующих позициях. Эммануэле Пирро в личном зачете становится третьим по итогам сезона 1985 года и вице-чемпионом сезона 1986 года.
А в следующем году Стефано Модена приносит команде титул в личном зачете.

Видя такие успехи, Эрл и Филд по ходу 1988 года разрабатывают проект по переходу в чемпионат Ф-1. Подписаны спонсорские контракты с "Moneytron" и "Marlboro". Алан Дженкинс, пришедший из конструкторского бюро McLaren, занимается разработкой первого собственного шасси Onyx ORE-1. Пилотами команды становятся Стефан Юхансон и Бертран Гашо.

Из-за того, что оба болида были изготовлены в последний момент, времени на доводку шасси у команды оставалось мало. Так что неудивительно, что на первых трех этапах пилоты не смогли пройти даже предквалификацию. Однако постепенно они осваивались с машиной (более опытному Юхансону это удалось быстрее) и попадали на старт гонок. Правда, в силу технических возможностей болида (а особенно - двигателя) бороться в основном приходилось в середине пелотона. Тем не менее, за счет удачно выбранной тактики Юхансон дважды смог финишировать в очках - пятым во Франции и третим в Португалии.

Однако главным испытанием был, конечно же, дефицит средств. Договориться о поставках конкурентоспособного двигателя ни с кем не удалось, после чего продал свои акции и покинул команду спонсировавший ее бельгийский бизнесмен ван Россем. После очередной неудачи в квалификации и последовавшего за ней жесткого разговора с взаимными обвинениями из команды был уволен и Гашо. Вместе с ними ушли и бельгийские спонсоры, так что команда была на грани закрытия.

К счастью, акции команды выкупили Петер Монтеверди, Карл Фойтек и Брюн Фрай.
Однако новые владельцы вскоре стали наводить в команде свои порядки, увольняя тех, кто занимал ключевые позиции и заменяя их на своих людей, правда, не имеющих по большей части опыта работы в таком проекте. Пилоты вновь с большим трудом могли пробиться на старт, а в гонке в лучшем случае вели борьбу в середине второго десятка. Лучший результат в 1990 году - седьмое место на Гран-При Монако - было достигнуто за счет того, что все остальные пилоты сошли.

В конце лета перед бельгийским этапом было объявлено о том, что команда прекращает свое существование.


Краткая посезонная история команды - пилоты, шасси, результаты (текст на немецком, но смысл любителю Формулы-1 должен быть понятен)




"За кулисами" команды. 1990 год




Немного кадров с предквалификации ГП Монако 1989 года




Джей Джей Лехто во время ГП Испании 1989 года




и ГП Австралии того же года




И немного современных кадров.


Проверка двигателя болида Onyx




ORE-1 выезжает на трассу




Болид 1990 года в действии на современном треке




Tags: onyx, Ф-1, автогонки, видео, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Первоапрельские шутки из мира Формулы-1

    Шутить первого апреля любят все уважающие себя новостные порталы. Два новостных портала, F1News.Ru и Мир Формулы-1, каждый год в этот день среди…

  • Формула-1: гоночные болиды

    Вновь в центре внимания сегодня будут гонщики. Точнее, болиды, на которых они выступали. И если в прошлый раз можно было посмотреть на машины,…

  • Шумахер - чемпион!

    Мир автоспорта не слышал подобной фразы пятнадцать лет. Однако сегодня она вновь у всех на устах. Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона мира…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments