lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

этот день в истории Формулы-1

Сегодня исполняется девяносто пять лет сэру Лесли Марру, британскому художнику и автогонщику, участнику чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1.




Сэр Лесли Марр получил образование в колледже Пембрук. Во время Второй Мировой войны служил в Королевских ВВС Великобритании, закончив войну в звании капитана. По возвращении на родину изучал живопись в London South Bank University и Borough Polytechnic.

Выходил на старт двух зачетных Гран-При чемпионата мира в классе "Формула-1" по частной заявке, используя машину Connaught. В 1954 году он финишировал тринадцатым на ГП Великобритании, год спустя вынужден был сойти с дистанции.

Марр принимал участие и в ряде внезачетных гонок, в которых его лучшими результатами являются четвертое место на Гран-При Новой Зеландии 1956 года и победа в Cornwall MRC Formula-1 Race в 1955 году









Юбилей сегодня и у еще одного британского автогонщика. Семьдесят пять лет исполняется Джеки Оливеру.




Карьеру в "формульных" сериях Оливер начал в в середине шестидесятых годов двадцатого столетия с "Формулы-3". Несмотря на то, что его постоянно сопровождали механические проблемы, его скоростные качества заметили и в 1967 году Джеки пригласили в команду Team Lotus, выступавшую в серии "Формула-2". В том же году он дебютировал и в Ф-1, выступив на Гран-При Германии. Джеки неплохо показал себя, финишировав пятым в общем зачете и первым в своем классе.




На следующий год Колин Чэпмен пригласил британца занять место погибшего Джима Кларка в Формуле-1. Сезон выдался для Оливера сложным - он смог добраться до финиша только трижды, но зато на завершающем сезон Гран-При Мексики поднялся на подиум.




В конце сезона 1968 года к Lotus присоединился Йохен Риндт. Поэтому Оливер был вынужден сменить команду и присоединился к BRM. Эти два года оказались очень тяжелыми, и, можно сказать, уничтожили его карьеру. Он лишь четыре раза добирался до финиша, набрав лишь три очка. Так что неудивительно, что его уволили из команды.

Правда, в этот же период он выступал и вне Формулы-1, записав на свой счет победы в "12 часов Себринга" и "24 часа Ле Мана" в 1969 году, а также "24 часа Дайтоны" и "1000 километров Монцы" в 1971 году.






Также в 1969 году он дебютировал в серии CanAm. В этой серии он выступал несколько следующих лет, проведя в Формуле-1 в сезонах 1971 и 1972 годов в сумме только четыре гонки за команды McLaren и BRM.






В 1973 году команда Shadow, за которую Джеки выступал в серии CanAm, пришла и в Формулу-1. Оливер стал лидером команды. Однако из-за механических проблем показать хорошие результаты ему не удалось. Лишь на Гран-При Канады ему удалось показать достойный результат. После этого Джеки сосредоточился на гонках CanAm, управлении командой и выступлениям за нее в серии "Формула-5000".




В 1977 году он провел последнюю гонку в Ф-1, финишировав девятым на Гран-При Швеции, после чего в конце года вместе с Франко Амброзио, Тони Саутгейтом, Аланом Риисом и Дэйвом Воссом организовал новую команду - Arrows.





Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • ЧГК. Первая лига Киева

    В который уже раз по вторникам в этом журнале все желающие могут попробовать свои силы в ответах на вопросы, над которыми ломали голову участники…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Продолжаем тренировать свой мозг с помощью пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Бонусный вопрос не забыт.…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Нет времени объяснять - вперед, отвечать на очередные пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Есть также и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments