lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

этот день в истории Формулы-1

Сегодня у двух экс-пилотов Королевских Гонок круглые даты. Традиционно рассказываю о них в порядке старшинства.

Семьдесят пять лет исполняется британскому автогонщику Тони Триммеру




В чемпионате Формулы-1 он шесть раз заявлялся для участия в зачетных Гран-При, однако ни разу так и не смог выйти на старт гонки, по причине низкого технического уровня команд, за которые он выступал (а это Maki в сезона 1975 и 1976 годов и Melchester Racing в 1977 и 1978 годах).
Также он выступал и на внезачетных этапах чемпионата мира, и там показал более высокие результаты, на его счету есть подиум в BRDC International Trophy 1978 года. В том же 1978 году он выиграл британский чемпионат Формулы-1.






Выступал он и в других гоночных сериях - британской Формуле-3 (в которой стал чемпионом в 1977 году), "Формуле-5000", "24 часах Ле-Мана".
Триммер - победитель Гран-При Монако Формулы-3 1970 года и обладатель второго места в этой же гонке 1972 года.







А американскому автогонщику Скотту Спиду исполняется тридцать пять лет.




Путь в автогонки Спид начал в десятилетнем возрасте с традиционного картинга. В 2001 году он переключился на формульные серии, выиграв с ходу американскую US Formula Russell. В следующем году он соревновался сразу в двух сериях - Formula Dodge National Championship и Star Mazda.




В 2003 году Скотти стал участником программы поддержки молодых пилотов Red Bull и стартовал в британском чемпионате "Формулы-3". 2004 год принес ему два чемпионских титула - в Еврокубке Формулы Рено 2000 и немецкий чемпионат Формулы Рено 2000. Показанные результаты позволили ему принять участие в сезоне 2005 года серии GP2, который он завершил на третьем месте, уступив лишь Нико Росбергу и Хейкки Ковалайнену.








В середине 2005 года Спид в качестве тест-пилота команды Red Bull принял участие в свободных практиках ГП Канады и тем самым стал первым американским гонщиком в Формуле-1 после 1993 года.




Выкупив команду Minardi, в Red Bull объявили о том, что превращают ее в свою дочернюю команду, и в следующем сезоне одним из ее пилотов будет именно Скотти Спид.
Первая половина сезона оказалась богатой на сходы с дистанции по различным причинам, но, тем не менее, Скотти был близок к тому, чтобы попасть в очковую зону уже на третьем Гран-При в Австралии, однако штраф за обгон под желтыми флагами отбросил его с восьмого на девятое место и оставил без очков. Во второй половине сезона он финишировал во всех гонках, однако технические возможности болида (а порою и провалы в квалификациях) не позволили набрать зачетные очки.




Несмотря на ходившие слухи, в феврале 2007 года в команде подтвердили Спида на этот сезон. Однако этот год оказался еще более тяжелым для американского гонщика - семь сходов за десять первых этапов (как по техническим причинам, так и вследствие аварий). Единственный проблеск - это гонка в Монако, где Скотти финишировал девятым при старте с восемнадцатого места.
У руководства команды постепенно росло недовольство своим пилотом, и в итоге перед одиннадцатым этапом сезона Спид со скандалом был уволен, а его место занял тест-пилот (на тот момент) команды BMW-Sauber Себастьян Феттель.




После ухода из Формулы-1 Спид продолжил выступать в различных американских гоночных сериях - ARCA_Re/Max, NASCARLamborghini Super Trofeo, провел несколько гонок в серии Формула-Е. Последнее время выступает в Global Rallycross




Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments