lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

этот день в истории Формулы-1

Сегодня вновь круглые даты у двух гонщиках, выходивших на старт Гран-При в рамках чемпионата Формулы-1. Традиционно рассказываю о них в порядке старшинства.

Девяносто лет исполняется немецкому автогонщику Хансу Херрманну




Херрманн считается одним из самых разносторонних пилотов - он участвовал в соревнованиях различных классов автомобилей на всевозможных дистанциях. В Формуле-1 в период с 1953 по 1969 год он подавал заявку на участие в двадцати одном Гран-При и вышел на старт восемнадцати гонок. Лучший его результат - это третье место на Гран-При Швейцарии 1954 года. Также он дважды - в том же 1954 году в Италии, а годом спустя в Аргентине - классифицирован четвертым. В последнем случае получил только одно зачетное очко, поскольку после тридцати кругов дистанции уступил свою машину Карлу Клингу, который позже передал ее Стирлингу Моссу.




Больше всего Херрманн известен по своим выступлениям за заводскую команду Porsche. Четырнадцать раз в ее составе он выходил на старт легендарной суточной гонки "24 часа Ле Мана". На его счету три вторых места и четыре победы в своем классе, а также лавры победителя гонки 1970 года.





В течение своей карьеры Ханс попадал в крупные аварии, но удача была на его стороне - ему удалось избежать серьезных травм.




Да и сейчас, несмотря на свой возраст, он регулярно участвует в различных автогоночных мероприятиях.





Также юбилей сегодня и у японского автогонщика Сатору Накадзима - ему исполняется шестьдесят пять лет.




Автогоночную карьеру Сатору начал сразу после школы. Вначале он выступал на различных соревнованиях, проводимых на автодроме Сузука. В 1977 году начал выступления в японской серии "Формула-2". В этой серии он трижды (в 1977, 1978 и 1979 годах) был третьим по итогам сезона и пять раз (в 1981, 1982, 1984, 1985 и 1986 годах) выигрывал чемпионский титул. Также в 1986 году он стартовал на этапах международной "Формулы-3000", набрав семь очков и заняв одиннадцатое место.






Благодаря патронату Honda в 1987 он дебютировал в Формуле-1 в команде Lotus. Его напарником стал будущий трехкратный чемпион мира Айртон Сенна.
Уже в своей второй гонке Накадзима финишировал шестым, набрав первое зачетное очко. Однако в целом на фоне своего напарника он выглядел достаточно слабо. Да, Сатору смог в том году еще трижды попасть в очковую зону, однако итоговая позиция в личном зачете - двенадцатая против третьей у напарника - красноречиво говорила о его способностях. И все понимали, что в команде он выступает в качестве платы за используемые двигатели.




Несмотря на все, Накадзима остался в Lotus на следующий год. Его напарником стал Нельсон Пике. Однако если двукратный чемпион мог справиться с норовистым шасси Lotus 100T, при отсутствии технических проблем сражаясь за очки и даже поднимаясь на подиум, то Сатору это сделать было сложнее. За весь сезон его взнос в копилку команды составил одно очко, заработанное на стартовом Гран-При Бразилии.




Еще в середине сезона-1988 Honda объявила о том, что перестанет поставлять моторы Lotus с 1989 года. Тем не менее, Накадзима не остался за бортом Ф-1 - в команде подписали с ним контракт еще на один сезон. Однако год вновь оказался неудачным для японского гонщика - сходы по техническим причинам, непрохождение квалификации. Сатору лишь пять раз за сезон увидел клетчатый флаг. Правда, завершить ему таки удалось на мажорной (в сравнении с тем, что было раньше) ноте - в последнем Гран-При сезона он финиширует четвертым, еще и показав при этом лучшее время прохождения круга.




Два следующих года Накадзима выступал за команду Tyrrell. Его напарниками были Жан Алези в 1990 году и Стефано Модена в 1991. И им он тоже уступил, не сумев опередить. Так что после 1991 года Сатору завершил выступления в Формуле-1.




У него был еще один шанс вернуться в чемпионат Королевских автогонок, и вновь с компанией Honda. В начале девяностых годов прошлого столетия Honda размышляла о собственной команде в Ф-1, был даже построен болид, который успешно прошел все креш-тесты FIA. Накадзима проводил его тестовую обкатку. Однако в итоге в Honda передумали выводить на старт заводскую команду и ограничились поставкой двигателей в американские автогоночные серии.




Tags: Ф-1, Формула-1, автогонки, история, спорт
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Концерт "Juds Priest" перенесен

    Концерт легендарной рок-группы "Judas Priest" должен был состояться летом прошлого года. Однако из-за пандемии коронавируса он был перенесен на…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments