lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

Этот день в истории Формулы-1

У двух автогонщиков, выходивших на старт Гран-При Формулы-1, сегодня круглые даты. Рассказ традиционно пойдет в порядке старшинства.

Семьдесят пять лет исполняется итальянскому автогонщику Артуро Мерцарио




Автогоночная карьера Артуро начиналась с обязанностей тест-пилота в компании Abarth. Позже он стал принимать участие в гонках класса GT и соревнованиях по подъему на холм. За шестидесятые годы на его счету несколько побед, в том числе в ралли Сардинии (1963 год) и Гран-При Мюджелло (1969 год). Последняя, кстати, дала ему возможность перейти в команду Ferrari, выступавшей в гонках спорткаров.




Уже годом спустя он финишировал третьим в "24 часах Дайтоны" и четвертым в "1000 километров Монцы". 1971 год принес ему победы в Имоле и Валлелунге, в 1972 году Мерцарио становится победителем "1000 километров Спа" и "Тарга Флорио".




Также в этом году в Скудерии предоставили Артуро возможность дебютировать в Формуле-1. И уже в своей первой гонке он набрал зачетные очки, финишировав шестым. Правда, на следующем этапе Мерцарио был достаточно далеко от зачетной шестерки.




Видимо, впечатлившись, в Ferrari подписали с Артуро контракт на сезон 1973 года. Его напарником стал Жаки Икс. Начало сезона выдалось для итальянского гонщика просто замечательным - в трех гонках он дважды (в Бразилии и ЮАР) финишировал четвертым, опередив напарника. Однако после того, как в команде перешли на новый болид, дела у Артуро ухудшились. В отличие от Икса, он так и не смог приспособиться к этой машине, до конца сезона так ни разу и не пробившись в зачетную шестерку.




Раздосадованый результатами Энцо Феррари в конце сезона решил поступить кардинально и полностью обновить состав пилотов. В результате Мерцарио на сезон 1974 года оказался в команде Williams. Увы, но болид команды не отличался конкурентоспособностью, да еще и часто ломался, так что клетчатый флаг Артуро увидел только в трех гонках. Тем не менее, дважды при этом (в ЮАР и Италии) он заработал очки за шестое и четвертое место соответственно.
Сезон 1975 года Мерцарио начал с Williams, но, увидев, что лучше болид не стал, в середине сезона покинул команду и вернулся в гонки спорт-каров, выиграв до конца года четыре гонки и в очередной раз став победителем "Тарга Флорио".




Тем не менее, Мерцарио вернулся в Ф-1 в 1976 году. Начал он сезон с командой March, но, не показав достойных результатов, вынужден был перейти в команду Wolf. Правда, на результаты это не повлияло - ни в одном из Гран-При Артуро не смог добраться до финиша.






К началу 1977 года Мерцарио смог собрать спонсорскую поддержку и запустить проект собственной команды Merzario. И если в 1977 году она выступала на готовых шасси от March, то два последующих сезона уже строила свои собственные болиды. Однако в большинстве Гран-При, на которых команда заявлялась, Артуро не удавалось пройти квалификацию. Из оставшихся гонок ему лишь дважды удавалось увидеть клетчатый флаг, причем классифицирован он был только один раз - четырнадцатое место в Гран-При Бельгии 1977 года. Так что по окончании сезона-1979 Мерцарио попрощался с Формулой-1 и вернулся в гонки спорт-каров.







А ирландскому автогонщику Дэреку Дэли сегодня исполняется шестьдесять пять.




Путь к вершине автоспорта для Дэли начинался с ирландского чемпионата серии "Формула-Форд". В конце 1977 года он провел одну гонку в серии "Формула-2" за команду Chevron Racing, причем набрал очки, финишировав пятым.
Неудивительно, что в команде пригласили его к себе на полный следующий сезон, и Дэрек оправдал их ожидания, выиграв по ходе года две гонки и еще дважды поднявшись на подиум, будучи в итоговой классификации третьим. В 1979 году он вновь провел сезон (пропустив, правда, три этапа) в Формуле-2 (уже за команды Project Four Racing), вновь будучи третьим по итогам сезона (одна победа и четыре вторых места).




Параллельно с выступлениями в серии "Формула-2" Дэли дебютировал и в Ф-1, проведя за два этих года семнадцать Гран-При в составе команд Hesketh и Ensign. На Гран-При Канады 1978 года он финишировал шестым, набрав первое зачетное очко в Формуле-1.






В 1980 году Дэрек решил сосредоточиться полностью на гонках Ф-1. Выступая за команду Кена Тиррелла, он дважды смог прорваться в зачетную шестерку, финишировав четвертым на этапах в Аргентине и Великобритании. На следующий год перешел в команду March и провел сложный сезон - в первых шести гонках Дэли не смог завоевать право выйти на старт. Да и на остальных этапах лучшим результатом для ирландца стало седьмое место в Великобритании.






Сезон 1982 года Дэрек начал в команде Theodore Racing, но после первых трех Гран-При заменил в команде Williams покинувшего гонки Карлоса Ройтемана. Проведя за команду Фрэнка Уильямса двенадцать гонок, он пять раз попадал в зачетную шестерку.




С 1983 и по 1989 год Дели выступал в серии CART. Он стартовал в шестидесяти шести гонках, в двадцати одной из которых набирал очки, и один раз поднялся на третью ступеньку подиума. В сентября 1984 года попал в ужасную аварию, но восстановился и продолжил гоняться.





Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • От создателей Ex.Ua

    О том, что файлообменник Ex.Ua будет закрыт, стало известно еще в начале ноября. Изначально пользователям отводился месяц на то, чтобы скопировать…

  • EX <-> Экс

    Несколько последних дней интернет-сообщество Украины обговаривает неожиданную новость о том, что планирует закрыться один из самых крупных…

  • накопление информации - 2

    Продираясь сквозь дебри прошлых записей с целью изменению доступа к ним, наткнулся на запись, сделанную в конце марта 2009 года В ней в цифрах…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments