lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

Этот день в истории Формулы-1

Сегодня сто пять лет со дня рождения Джорджа Абекассиса - английского автогонщика, сооснователя гоночной команды Hersham and Walton Motors




Участвовать в гонках Абекассис начал в 1935 году. Присоединившись к команде Alta, он достиг успехов в английских национальных сериях в 1938-1939 годах. На его счету за этот период в том числе и победа в престижной гонки Imperial Trophy серии "Формула-Либре", а также ряд рекордов.




Во время Второй Мировой войны Абекассис был пилотом Королевских военно-воздушных сил Великобритании. По окончании войны он вернулся к гонкам, показывая достаточно неплохие результаты. Вскоре он становится партнером Джона Хита в компании Hersham and Walton Motors. В ней Джордж принимает участие в разработке автомобиля Alta GP в соответствии с недавно представленными требованиями к машинам класса "Формула-1". Именно Абекассису выпала честь управлять этой машиной в течение 1948 и 1949 годов, однако всего лишь один раз ему удалось добраться до финиша.




Разочарованные полученными результатами, Джон и Джордж решили конструировать собственные автомобили под маркой компании HWM, правда, продолжая использовать двигатели от компании Alta. Изначально проектирование шло на основании требований, выдвигаемых для машин, принимающих участие в состязаниях класса "Формула-2". Однако, когда в течении некоторого времени машины класса "Формула-2" допускались на Гран-При "Формулы-1", то среди участников были и автомобили, созданные HWM.
Болидами команды управляли такие выдающиеся (в будущем) гонщики, как Стирлинг Мосс и Питер Коллинс.




Дважды - на Гран-При Швейцарии 1951 и 1952 годов - выходил на старт Гран-При под флагом команды HWM и сам Абекассис. Увы, оба раза он не смог финишировать.




После 1954 года в связи с изменением регламента машины HWM практически не выходили на старт Гран-При Формулы-1. Лучшим результатом команды стало пятое место Поля Фрера на Гран-При Бельгии 1952 года. Также гонщики команды поднимались и на верхнюю ступеньку подиума, но лишь на внезачетной гонке.

Намного лучших результатов Абекассису удалось достичь в гонках спорткаров. В составе заводской команды Aston Martin совместно с Лансом Маклином он стал победителем "24 часов Ле Мана" 1950 года в своем классе. На созданном под себя спорткаре HWM Джордж успешно выступал в различных британских соервнованиях, регулярно побеждая и занимая призовые места.




После гибели Джона Хита в 1956 году Абекассис принял решение закончить гоночную карьеру и сосредоточиться на управлении компанией.

Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • ЧГК. Первая лига Киева

    В который уже раз по вторникам в этом журнале все желающие могут попробовать свои силы в ответах на вопросы, над которыми ломали голову участники…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Продолжаем тренировать свой мозг с помощью пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Бонусный вопрос не забыт.…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Нет времени объяснять - вперед, отвечать на очередные пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Есть также и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments