lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

Этот день в истории Формулы-1

Семьдесят пять лет назад (правда, некоторые источники указывают дату рождения двумя годами раньше - прим. автора) родилась Лелла Ломбарди - итальянская автогонщика, участница чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1", единственная женщина, которая набрала зачетные очки.





Автогоночную карьеру Ломбарди начинала в ралли (как штурман) и картинге. Затем она участвовала в итальянских национальных чемпионатах серий "Формула-Монца", "Формула-3" и "Формула 850". В 1970 году она завоевала чемпионский титул в последней серии, выиграв четыре гонки из десяти. На следующий год она переехала в Великобританию, где стартовала в чемпионатах "Формула-Форд" и "Формула-5000".






В 1974 году Лелла дебютировала и в Формуле-1. Она приняла участие в Гран-При Великобритании в составе частной команды Allied Polymer Group на болиде Brabham BT42. Правда, запомнилась она большинству лишь своим очень необычным стартовым номером. Ее болид украшали цифры 208, который был присвоен по просьбе одного из спонсоров Леллы, радиостанции из Люксембурга, вещавшей на частоте AM 208 кГц. Этот номер и по сей день остается наивысшим за всю историю автогонок Ф-1. В гонке Лелла не участвовала, поскольку не смогла пройти квалификацию.




В 1975 году Ломбарди провела практически полный сезон за команду March. Второй этап сезона - Гран-При Испании - принес наивысшее достижение Леллы в Формуле-1. Несмотря на то, что в квалификации она показала лишь двадцать четвертый результат, в гонке благодаря многочисленным сходам и авариям к моменту остановки гонки Ломбарди оказалась на шестом, последнем зачетном месте. Поскольку гонка была остановлена до того момента, как пилоты прошли две трети дистанции, то пилоты получили лишь половину причитающихся им зачетных очков. Таким образом, набрав 0.5 очка, Лелла стала (и остается по сей день) единственной женщиной, получившей зачетные очки.




В остальных гонках этого сезона ей удалось себя показать наилучшим образом лишь на этапе в Германии, где она финишировала в шаге от зачетной шестерки.




Сезон 1976 года Ломбарди начала с командой March, однако после первого же этапа ее заменили на Ронни Петерсона. В середине сезона она еще трижды попадала в заявку на Гран-При в составе команды RAM, однако приемлемых результатов показать не смогла, и на этом закончила свои выступления в Ф-1.






После Формулы-1 Ломбарди принимала участие в различных кузовных гоночных сериях и гонках спортпрототипов. Также Лелла четырежды выходила на старт гонки "24 часа Ле Мана", где в 1976 году финишировала второй в своем классе.



А шестьдесят лет назад родился Элио де Анджелис - итальянский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1".




Началом его гоночной карьеры традиционно стал картинг. В 1977 году он перешел в итальянский чемпионат серии "Формула-3". Уже в третьей своей гонке в этой серии Элио поднялся на верхнюю ступеньку подиума, а по итогам сезона стал чемпионом. В европейском чемпионате этой серии он оказался на итоговом седьмом месте.





В межсезонье Де Анжелис провел тесты для команды Ferrari, поскольку попал в списки Энцо Феррари кандидатов на замену уходящего из команды Ники Лауды. Однако выбор в итоге был сделан не в его пользу. Так что сезон 1978 года Элио провел в серии "Формула-2". Также в этом году он выиграл престижную гонку Гран-при Монако Формулы-3.




Дебютировал Де Анжелис в Формуле-1 в следующем, 1979 году, подписав контракт с командой Shadow. Она на тот момент переживала не самые лучшие годы своей истории. Тем не менее, Элио старался выжать из болида все, на что тот был способен и, если не возникало технических проблем, регулярно добирался до финиша. А в последней гонке сезона увидел клетчатый флаг четвертым.




Показанные результаты были отмечены Колином Чепменом, который пригласил Де Анжелиса в свою команду на сезон 1980 года. Уже во второй гонке за новую команду Элио поднялся на подиум, финишировав вторым на Гран-При Бразилии. Еще трижды до конца сезона финишировав в зачетной шестерке, он затмил своими успехами своего партнера по команде, чемпиона мира Марио Андретти.

Не менее успешным стали для итальянского гонщика второй и третий сезоны с Lotus. Он регулярно финишировал в очках и по итогам сезона стабильно опережал своего нового напарника, Найджел Мэнселл. В 1982 году он записал на свой счет и первую победу в Ф-1, выиграв австрийский этап.










Сезон 1983 года оказался достаточно сложным. В команде отказались от моторов Cosworth и перешли на турбодвигатели от Renault, которые не отличались надежностью. По этим причинам в двенадцати гонках Де Анжелис не смог добраться до финиша. В зачетную шестерку он смог пробиться лишь один раз, финишировав пятым на домашнем этапе. В следующем Гран-При он завоевал свой первый поул, но вновь сошел с дистанции.




Зато годом спустя, когда проблемы с надежностью были решены Де Анжелис регулярно набирал очки, четыре раза поднимался на подиум, стартовал с поула на первом этапе и по итогам сезона занял третье место в личном зачете.

В 1985 году в команду пришел Айртон Сенн. Воодушевленная его талантами, команда стала уделять больше внимания и ресурсов бразильцу, а Элио оставался в стороне. Он вновь регулярно набирал очки, выиграл еще один поул и стал победителем Гран-При Сан-марино, но чувствовал себя в команде уже не так комфортно.






По окончании сезона Де Анжелис перешел из Lotus в Brabham. В новой команде на тот момент также разбирались с надежностью двигателя (на этот раз от BMW). Элио финишировал восьмым на Гран-При Бразилии, но потом трижды подряд не смог добраться до финиша.




К сожалению, для него это были последние гонки в жизни. На тестах, проходивших на французском автодроме Поль-Рикар спустя неделю после Гран-При Монако Де Анжелис попал в аварию - его болид вылетел с трассы, перевернулся и загорелся. Гонщик не мог сам выбраться из машины, а во время ожидания пожарных и медиков отравился продуктами горения и умер спустя сутки после аварии.





Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Фотографии - Киев, улица Коминтерна

    Завершающая часть прогулки по улице Коминтерна. Нам осталось осмотреть нечетную сторону улицы в квартале, который расположен между улицей…

  • Фотографии - Киев, вечерний и не только

    Осенне-зимний период - это самое благоприятное время для того, чтобы сделать фотографии вечернего города, благо темнеть начинает раньше. Поэтому в…

  • Фотографии - Киев, Гарматная улица

    В очередной раз совершим прогулку по Гарматной улице. Напомню, что в прошлый раз в центре внимания была левая сторона квартала между проспектом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments