lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

Этот день в истории Формулы-1

Сегодня исполняется пятьдесят лет легендарному немецкому автогонщику, участнику чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1", семикратному чемпиону мира, двукратному вице-чемпиону, трижды бронзовому призеру Михаэлю Шумахеру





Учитывая, что отец Михаэля Рольф был управляющим местной картинговой трассы, неудивительно, что уже в возрасте четырех лет Шумахер сел за руль карта. Выступать же в официальных соревнованиях он начал после того, как получил в четырнадцать лет первую профессиональную гоночную лицензию. В период между 1984 и 1987 годом он выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу. В 1988 году Михаэль становится чемпионом в серии "Формула-Кёнинг".








На следующий год он перешел в серию "Формула-3", где сразу же занял по итогам сезона третье место в немецком чемпионате серии. Годом позже он становится обладателем чемпионского звания, а также выигрывает престижный Гран-При Макао.








Также в 1990 году Михаэль в рамках молодежной программы Mercedes Junior участвовал в чемпионате мира в гонках спортпрототипов вместе с Карлом Вендлингером и Хайнц-Харальдом Френтценом.
Продолжил Михаэль выступления в чемпионате спортпрототипов и в 1991 году. Всего он провел в этом чемпионате восемь гонок, две из которых выиграл.




Также в 1991 году Шумахер дебютировал и в Формуле-1. Выступавший за команду Эдди Джордана Бертран Гашо попал в тюрьму, и действия менеджера Шумахера, Вилли Вебера, подкрепленные взносом в сто пятьдесят тысяч долларов от Mercedes убедили руководителя команды подписать договор с Михаэлем на выступление в Гран-При Бельгии.

У Шумахера практически не было возможности для изучения ни незнакомого болида (лищь один тестовый день за неделю до гоночного уик-энда под дождем в Сильверстоуне), ни незнакомой трассы (ему пришлось наматывать круги до начала Гран-При по Спа на велосипеде, чтобы освоиться на треке). Тем не менее, он закончил квалификацию седьмым, существенно опередив напарника и показав лучший результат для команды в том сезоне. Уже на старте он отыграл еще две позиции, однако не смог закончить даже одного круга из-за проблем со сцеплением.

Тем не менее, даже этого хватило, чтобы поразить практически весь паддок. Поэтому, воспользовавшись тем, что Джордан не успел подписать даже предварительного контракта, Михаэля переманил Флавио Бриатторе. И уже на следующем этапе Михаэль выступал за команду Benetton.






В 1992 году Шумахер одержал свою первую победу в Ф-1. Символично, что сделал он это в Бельгии (спустя год после дебюта) в дождевых условиях. Также по ходу сезона он регулярно поднимался на подиум, поэтому неудивительно, что в итоговой классификации он был третьим, сразу после доминировавших весь год пилотов команды Williams.
Следующий сезон Михаэль завершил на четвертой позиции, что стало следствием ненадежности болида, которая привела к семи сходам в шестнадцати гонках.






Чемпионат 1994 года стал одним из запоминающихся. Гибель Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера, подозрения о нарушении рядом команд технического регламента, дисквалификации Михаэля - вот коротко наиболее основные события того года. И, конечно же, венцом формульного сезона стала гонка в Австралии. Ведь несмотря на то, что Шумахеру в зачет пошли результаты лишь одиннадцати этапов, а его основному сопернику, Деймону Хиллу, все пятнадцать, перед последним этапом лидировал в чемпионате все равно Михаэль. Правда, его преимущество составляло лишь одно очко, так что любая случайность могла все изменить. Чем это все закончилось, прекрасно помнят знатоки (да и просто любители) Формулы-1.




Лидировавший Шумахер допустил ошибку, вылетел с трассы и слегка зацепил ограждение. Это позволило Хиллу приблизиться и попробовать атаковать. Однако попытка обгона привела к контакту, в результате которого Михаэль вынужден был припарковать свой болид на обочине трассы, а Деймон, хоть и смог добраться до боксов, но вынужден был сойти из-за поломанной подвески. Так что звание чемпиона досталось Шумахеру.




В 1995 году борьбу за титул вели все те же - Benetton и Williams в командном зачете, Шумахер и Хилл в личном. И на этот раз Михаэль сотоварищи не оставили ни единого шанса своим соперникам. С огромным преимуществом им достались оба кубка.




В конце сезона Шумахер объявил о том, что со следующего года он присоединяется к Ferrari. На тот момент "Жеребцы" уже в течении семнадцати лет не выигрывали Кубок Конструкторов, да и в личном зачете соперничали лет пять тому назад. В последние годы пилотам Скудерии удавалось выигрывать в лучшем случае одну гонку за сезон. И Михаэль вкупе с конструктором Рори Бирном, техническим директором Россом Брауном и присоединившимся к команде парой лет ранее Жаном Тодтом должны были наконец вернуть ей былое величие.




Никто всерьез не рассчитывал на успехи уже в первый год Шумахера в Феррари. Тем не менее, несмотря на "детские" болезни нового болида (шесть сходов в шестнадцати гонках по техническим причинам), Михаэль уже в 1996 году трижды - в Испании, Бельгии и Италии - поднимался на верхнюю ступеньку подиума. Годом спустя он уже боролся за чемпионский титул в личном зачете. Благодаря пяти победам в середине сезона, к последнем этапу он на одно очко опережал своего основного конкурента, пилота команды Williams Жака Вильнева (ну прямо дежа вю - прим. автора). И вновь все закончилось столкновением соперников, однако в этот раз Шумахеру не повезло - он остался в гравии, а Вильнев смог добраться до финиша и выиграть сезон. Михаэля же после окончания гонки дисквалифицировали за неспортивное поведение и умышленное столкновение, лишив его всех набранных в течение сезона очков (правда, в командном зачете их сохранили, что позволило Скудерии занять в итоговой таблице второе место).








В 1998 году у Шумахера и Скудерии появились новые соперники - команда "Макларен" и Мика Хаккинен. Вновь обладатель титула должен был определиться на последнем этапе, правда, лидером чемпионата на этот раз был не Михаэль - он уступал Хаккинену четыре очка. Увы, судьба в этот раз явно была не на стороне немецкого гонщика. Он завоевал поул, однако заглох после прогревочного круга, вынужден был стартовать с последнего ряда и сошел в гонке из-за прокола.






Однако Скудерия набирала силу, и уже можно было понять, что остановить ее будет сложно. Возможно, уже в 1999 году Шумахер смог бы записать на свой счет третий чемпионский титул (и первый в красном гоночном комбинезоне), но все карты смешала авария на этапе в Великобритании, стоившая немцу перелома ноги и шести пропущенных этапов. Тем не менее, в том числе и благодаря показанным результатам как до, так и после вынужденного перерыва, "Феррари" смогла стать чемпионом мира в командном зачете впервые с 1983 года.




2000 год подарил болельщикам еще одно сражение между Шумахером и Хаккиненом. Чаша весов попеременно склонялась в пользу то одного, то другого двукратного чемпиона. И у Михаэля, и у Мики были как удачные, так и неудачные серии гонок. Но в итоге фортуна улыбнулась немецкому гонщику. Сначала на Гран-При США он выигрывает гонку, а его соперник сходит из-за сгоревшего мотора. А затем в Японии Шумахер, несмотря на то, что не смог воспользоваться преимуществом поула и откатился на вторую позицию, смог отыграться и после второго пит-стопа выехать из боксов буквально перед носом у Хаккинена. Победа гарантировала Михаэлю третье чемпионское звание, а двойной подиум Скудерии в Малайзии позволил итальянской команде второй год подряд завоевать Кубок Конструкторов.






Доминирование "красных" продолжилось и в 2001 году. Несмотря на попытки остальных команд приблизиться к "Феррари" и навязать борьбу, на постоянной основе это не удалось никому. Так что уже в Венгрии, за четыре этапа до окончания чемпионата, Михаэль досрочно обеспечил себе чемпионский титул. А по итогам сезона он опередил своего ближайшего преследователя, Дэвида Култхарда, почти на шестьдесят очков. В этом же году, выиграв бельгийский этап, он опередил Алена Проста по числу побед в Гран-При.

Сезон 2002 года был ознаменован тотальным доминированием Скудерии и ее пилотов, несмотря на ряд сопутствовавших скандалом. Михаэль Шумахер и его напарник Рубенс Баррикелло выиграли пятнадцать из семнадцати гонок, а в девяти завоевали победный дубль. При этом немецкий гонщик установил новый рекорд по количеству выигранных Гран-При за сезон - одиннадцать. Неудивительно, что очередной чемпионский титул - пятый, который позволил Михаэлю сравняться с Фанхио, - вновь достался ему досрочно, на этот раз за шесть этапов до конца сезона. Вице-чемпионом стал Баррикелло, но его оставание от первого место составляло шестьдесят семь очков. И, конечно же, при таких раскладах, Скудерия завоевала очередной Кубок Конструкторов.



В следующем сезоне путь Шумахера к шестому чемпионскому титулу уже был не настолько простым. В 2003 году была изменена система начисления очков, в результате победа стала приносить не на четыре, а на два очка больше, чем второе место. Таким образом, регулярные финиши также могли обеспечить лидерство в чемпионате, чем и воспользовался в первой половине пилот команды "Макларен" Кими Райкконен. Также за победы регулярно боролись и оба пилота команды "Вильямс". Таким образом, интрига в борьбе за чемпионское звание держалась до конца сезона. Отрыв Шумахера от преследователей долгое время был минимальным.

Тем не менее, на последний этап Михаэль приехал, опережая Кими на восемь очков. Это позволяло ему чувствовать себя достаточно комфортно, поскольку для завоевания чемпионского титула достаточно было набрать хотя бы одно очко (т.е. финишировать хотя бы восьмым), в то время как Райкконену было необходимо в любом случае побеждать. И поначалу казалось, что все сложится наивыгоднейшим для него образом, ведь Шумахер в квалификации показал лишь четырнадцатый результат, да еще и в гонке столкнулся с Такумой Сато. Увы, но финский гонщик не смог сломить сопротивление выигравшего квалификацию и лидировавшего в гонке напарника Шумахера, Рубенса Баррикелло, и финишировал вторым. А Михаэль смог таки до клетчатого флага добраться до восьмой позиции. В командном зачете вновь первое место осталось за "Феррари", хотя и с меньшим, чем в предыдущие годы, преимуществом.






Зато в 2004 году путь к рекордному, седьмому титулу оказался для Шумахера легкой прогулкой. Скудерия вновь доминировала на трассах, а Михаэль продолжал ставить рекорды. В этом сезоне он выиграл тринадцать из восемнадцати гонок, при этом в первых тринадцати этапах он двенадцать раз поднимался на верхнюю ступеньку подиума (лишь в Монако сошел с дистанции из-за инцидента с Хуаном-Пабло Монтойей). Окончательно чемпионство Шумахер оформил в Бельгии, за четыре этапа до конца сезона.






Вполне логично было бы предположить, что и на следующий год "красные" продолжили бы доминирование. Однако в попытках "притормозить" набравшую скорость "Феррари" ФИА внесла изменения в регламент. В частности, отныне были запрещены смены шин на дистанции, что дало преимущества тем командам, которые использовали покрышки Michelin, в то время. как "Феррари" сотрудничала с Bridgestone. Так что впервые с момента своего прихода в команду Михаэль фактически не вел борьбу за титул. Также впервые за годы в "Феррари" он смог записать на свой счет в этом сезоне только одну победу, да и та пришлась на Гран-При США, когда в гонке приняло участие лишь три команды, обутые в шины Bridgestone, поскольку все клиенты компании Michelin свернули на пит-лейн после прогревочного круга. Завершил же сезон Шумахер на третьем месте в личном зачете, набрав вдвое меньше очков, чем ставший чемпионом Фернандо Алонсо.






В 2006 году "Феррари" вернулась в борьбу, и сезон прошел под знаком противостояния команд "Феррари" и "Рено" в лице их первых номеров - Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо. По ходу чемпионата они поочередно выходили в лидеры. За два этапа до конца сезона у них было равное количество очков, однако Шумахер опережал Алонсо в общем зачете, поскольку у него было больше побед. Исход решила случайность и техника. На Гран-При Японии Михаэль выбыл из гонки уже после шестнадцати кругов после взрыва мотора на его болиде, а Алонсо финишировал первым, тем самым обеспечив себе комфортное преимущество перед последним этапом. Теперь в Бразилии Шумахеру нужно было только побеждать и надеяться, что Алонсо не наберет ни одного очка.

Увы, последний этап для Михаэля в составе "Феррари" (а о своем уходе из гонок он объявил еще на домашнем для команды этапе) не задался. Из-за технических проблем в третьей квалификационной сессии он был вынужден стартовать лишь десятым. В гонке во время обгона Джанкарло Физикеллы Михаэль проколол шину, и вынужденный пит-стоп отбросил его в конец. Тем не менее,он сумел прорваться сквозь весь пелотон и финишировал на четвертом месте, но уступил в борьбе за чемпионское звание.








Прекратив участвовать в гонках, Шумахер не расстался с командой. Он продолжил работать в "Феррари" в качестве эксперта и советника, периодически принимая участие в тестах новых болидов. Также Михаэль принимал участие и в мотогонках.




В конце 2009 года было объявлено о том, что подписал трехлетний контракт с командой Mercedes, которая возвращалась в Формулу-1 после 1955 года. Руководителем команды стал бывший технический директор "Феррари" Росс Браун, напарником Михаэля - еще один немецкий автогонщик, Нико Росберг.

По ряду причин (среди которых часто называют ошибки в проектировании болида, его несоответствие стилю пилотирования Шумахера, а также неблагоприятные для гонщика решения стюардов в некоторых Гран-При) он занял лишь девятое место в итоговой классификации, уступив напарнику и впервые со своего дебютного сезона ни разу не поднялся на подиум, не завоевал поула и не показал быстрого круга в гонке.




В 2011 году результаты улучшились. И хотя в итоговой классификации Шумахер вновь уступил Росбергу, тем не менее, лучший результат команды в сезоне - четвертое место - было показано именно Михаэлем на Гран-При Канады. Да и сходов по различным причинам на его долю пришлось больше.
Годом спустя он впервые после своего возвращения поднялся на подиум, финишировав третьим на Гран-При Европы. Однако в целом его результаты были невысокими. В середине сезона, когда встал вопрос о продлении сотрудничества, Михаэль долго не мог определиться, хочет ли он продолжать карьеру в Ф-1. Тогда руководство команды подписало контракт на 2013 год с Лбюисом Хэмильтоном. А вскоре Шумахер объявил о своем втором (и окончательном) завершении "формульной" карьеры.






Двадцать девятого декабря 2013 года на горнолыжной трассе во французских Альпах Шумахер, выехав на неподготовленный склон, споткнулся о невидимый под снегом камень и ударился при падении головой о выступ скалы. От смертельного исхода его спас шлем, но состояние было тяжелым. Михаэль перенес две нейрохирургические операции и был введен в искусственную кому. До лета 2014 года находился в больнице Гренобля, осенью его перевезли домой. С тех пор семья Шумахера не сообщает подробности о его состоянии.










Tags: Михаэль Шумахер, Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Фильмы - Большие гонки

    В шестидесятых годах двадцатого столетия американский кинематограф порадовал зрителей ну просто огромным количеством замечательных фильмов. Одним из…

  • Фильмы - Вокруг света за 80 дней

    Решили пересмотреть прекрасный австралийский мультипликационный сериал "Вокруг света за 80 дней", созданный по мотивам одноименного романа Жюля…

  • Фильмы - Как украсть миллион

    Американская комедия "Как украсть миллион" режиссера Уильяма Уайлера вышла в прокат в 1966 году. И если вы до сих пор не его не видели - то…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments