lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

Этот день в истории Формулы-1

Сегодня исполняется сорок пять лет японскому автогонщику, участнику чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" Тораносукэ Такаги





Путь в автогонки Такаги начинал традиционно с картинга, за руль которого он сел в 1986 году. Постепенно прогрессируя, он дважды - 1989 и 1990 годах - выигрывал чемпионский титул в национальной серии A2 National Kart и был вице-чемпионом годом спустя. Благодаря этим успехам его заметили руководители автоспортивных программ крупных производителей, и вскоре Такаги стал сотрудничать с концерном Toyota. Поэтому неудивительно, что сезон 1992 года он провел в серии "Формула-Тойота".

Следующей ступенькой в карьере стал японский чемпионат серии "Формула-3". Тора провел в нем два сезона, осваивая тонкости гоночного мастерства и шлифуя навыки пилотирования.

В конце 1994 года Такаги стартовал в нескольких гонках в японском чемпионате серии "Формула-3000". На следующий год он провел уже полноценный сезон в этой серии, одержав три победы в девяти гонках и заняв в итоговой классификации второе место.

В 1996 году он вновь выступал в этом же чемпионате, который стал называться "Формула-Ниппон". Такаги стартовал в десяти гонках, дважды выигрывал и еще трижды поднимался на подиум. По результатам сезона он был четвертым.




Менеджмент пилота искал варианты для дальнейшего продолжения карьеры подающего надежды японского гонщика, и в 1997 году параллельно с продолжением выступлений в "Формуле-Ниппон" Такаги исполнял обязанности тест-пилота команды Tyrrell. Увы, но она переживала не лучшие дни своей истории. Поэтому даже подписанный на 1998 год контракт боевого пилота не принес Тораносукэ удовлетворения - откровенно неконкурентноспособная машина позволяла бороться лишь с такими же аутсайдерами в конце пелотона. Так что лишь дважды в сезоне (в Великобритании и Италии), да и то в основном благодаря массовым сходам Такаги удалось финишировать в первой десятке.




В конце сезона Кен Тиррелл продал команду, и новые владельцы отказались от услуг обоих пилотов. Тем не менее, Такаги удалось договориться с руководством команды Arrows о месте боевого пилота на следующий год. К сожалению, болид оказался еще хуже. Так что, несмотря на оптимистичное начало сезона (седьмое место в Австралии и восьмое в Бразилии), до конца года Тора лишь дважды смог добраться до финиша, да и то - за пределами первой десятки.




По окончании сезона, проанализировав ситуацию и имеющиеся предложения, Такаги вместе со своим менеджером приняли решение завершить карьеру в Ф-1. В 2000 году Тора вернулся в "Формулу-Ниппон", где завоевал чемпионский титул.




С 2001 по 2004 год Такаги выступал в американских гоночных сериях, CART и IRL. В 2003 году принял участие в гонке "Инди-500", в квалификации показал седьмой результат и финишировал пятым, получив приз "Новичок года".






В 2005 году Такаги вернулся на родину, где до момента завершения карьеры в 2008 году выступал в гонках серий "Формула-Ниппон" и Super GT.





Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments