lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Category:

Этот день в истории Формулы-1

Сегодня исполняется восемьдесят пять лет американскому автогонщику, представителю второго поколения одной из самых титулованных гоночных династий США, участнику чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" Бобби Анзеру




Участвовать в гонках Бобби начал с ранних лет. Уже в пятнадцать лет он выводил (еще отцовский) автомобиль на старт различных дорожных гонок в Мексике.
За годы карьеры он принимал участие в различных гоночных соревнованиях. В рамках чемпионатов AAA/USAC/CART/Indycar на его счету тридцать пять побед, и по этому показателю он занимает пятое место за всю историю.




Анзер дважды выигрывал чемпионский титул в американских гоночных сериях (в 1968 и 1974 годах), дважды становился вице-чемпионом, и один раз был третьим в итоговой классификации. Также на его счету победа в Гонке Чемпионов 1975 года.




Бобби девятнадцать раз выходил на старт легендарной гонки "500 миль Индианаполиса" и трижды - в 1968, 1975 и 1981 выигрывал ее. Таким образом, он стал первым в истории пилотом, который побеждал в этой гонке в трех разных десятилетиях.




Кстати, последняя победа привела, как это ни парадоксально, к завершению гоночной карьеры Анзера. Вначале на следующий день после гонки он получил наказание в виде потери одной позиции, что лишило его победы. Однако команда подала апелляцию, и после полугодового ее рассмотрения штраф был отменен, а победный кубок вернулся к Бобби. Однако сопутствующий скандал и финансовые убытки из-за задержки окончательных результатов гонки привели к тому, что в начале сезона 1982 года Анзер закончил гоночную карьеру и занялся испытательной работой для автопроизводителей.




В 1968 году Анзер решил попытать счастья и в Формуле-1. Команда BRM заявила его в своем составе на Гран-При Италии. Бобби показал в квалификации двадцать первое время (среди двадцати четырех участников). Однако на старт гонки он (как, впрочем, и Марио Андретти). Оба американских гонщика планировали пройти квалификацию, затем улететь в США для участия в гонке "Hoosier 100" в Индианаполисе, после чего на следующий день вернуться в Европу и стартовать в гонке. Но в то время действовало "правило двадцати четырех часов", согласно которому на старт не допускаются пилоты, принимавшие участие в гонках менее, чем за 24 часа до этого. После того, как организаторы итальянского этапа напомнили им об этом, Анзер и Андретти предпочли соревнования в Америке как более важные с турнирной точки зрения.

В том же сезоне Бобби принял участие и в домашнем этапе Формулы-1. Он показал девятнадцатый результат в квалификации, однако в гонке сошел с дистанции на тридцать пятом круге из-за отказа мотора.




Больше Анзер не принимал участие в чемпионате Ф-1.



Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • С праздником, товарищи!

    С Днем Победы в Великой Отечественной войне! Мира и благополучия!

  • немного юмора на актуальную тему ...

    - А я после этой прививки смогу программировать? - Сможете. - Точно? - Ну, может быть, первые 3 дня не так эффективно. - Странно, а до прививки не…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments