lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

Этот день в истории Формулы-1

Восемьдесят лет назад родился американский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 Питер Ревсон.





Автогонки привлекли внимание Питера во время учебы в Гавайском университете. В 1960 году он принял участие в гонках спортивных автомобилей, финишировав вторым в своей первой же гонке, и выиграв следующую. К неудовольству своей семьи, владевшей компанией по производству косметики, он стал уделять меньше времени учебе и больше - автогонкам (что впоследствии привело к потере финансовой поддержки). Вернувшись на континент, Ревсон вместе с товарищами продолжил выступления в младших формульных сериях.

В 1963 году, после ряда успешных выступлений на родине, Ревсон переежает в Великобританию. Он питает надежды пробиться в Формулу-1. А пока что приобретает машину серии "Формула-Юниор" и фургон для ее перевозки и начинает выступать в соответствующей серии, переезжая с этапа на этап и зарабатывая на жизнь призовыми. Своими выступлениями Питер привлек внимание Рега Парнелла, который предложил ему место в своей команде на следующий сезон.

Увы, но в силу различных причин (среди которых внезапная смерть Парнелла, неконкурентоспособность используемого шасси и "вечериночный" стиль жизни Питера) успешного дебюта в Ф-1 у Ревсона не вышло.




Так что он вынужден был вернуться в США. В течение нескольких следующих сезонов Питер выступал в сериях Can-Am и Trans-Am, а также гонках на выносливость, и смог вернуть себе подпорченную сезоном 1964 года репутацию сильного гонщика. В 1969 году он впервые принял участие в гонке "500 миль Индианаполиса" и финишировал пятым, стартуя с далекого тридцать третьего места. Двумя годами спустя Ревсон добился своего науличшего результата в этом гонке, финишировав на втором месте при старте с поула






Все это в совокупности позволило ему вновь обратить на себя внимание руководителей команд Ф-1. В конце 1971 года он получил предложение от команды Tyrrell провести одну гонку в качестве третьего пилота.




А на следующий сезон Питер получил место пилота в команде McLaren, за которую он до этого момента выступал в американских гонках. Он принял участие в девяти из двенадцати этапов, в шести гонках набирал очки, причем четыре раза поднимался на подуим.
В 1973 году Ревсон продолжил выступления за McLaren. Он провел четырнадцать гонок из пятнадцати, восемь раз попадал в зачетную шестерку, дважды первым пересекал финишную черту и еще два раза поднимал на подиум.






Тем не менее, несмотря на успехи и прогресс Питера, руководство команды предпочло заменить его на сезон 1974 года чемпионом мира Эмерсоном Фиттипальди. Ревсон же остался в Ф-1, подписав контракт с новой командой Shadow. Опробовав болид команды на предсезонных тестах и в двух первых гонках, он возлагал большие надежды на тот год, несмотря на два схода. Однако им не суждено было сбыться.




На тестах перед Гран-При Южной Африки Ревсон из-за поломки подвески вылетел с трассы. Болид зашел под защитный барьер вплоть до кокпита и загорелся. Несмотря на то, что гонщика смогли достаточно быстро вытащить, он был уже мертв.



Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Этот день в истории

    Google сообщает посетителям из Израиля, Новой Зеландии, Австралии, Вьетнама и Таиланда о том, что сегодня исполняется девяносто шесть лет со дня…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments